Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект для детей средней группы по экологическому воспитанию «Увлекательное путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта; познавательно-творческий.
Участники: дети 4-5 лет, педагоги и воспитатели коррекционной группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Актуальность: дети 4-5 лет имеют недостаточные представления о разнообразии насекомых, об их особенностях внешнего вида, питании, среде обитания, способах защиты, пользе и вреде. Проведя предварительный мониторинг, я отметила, что у большинства детей крайне бедный лексический запас по теме, не сформировано осознанно-правильное отношение к представителям насекомых. Сформировалась проблема: для чего же нужны насекомые?
Публикация «Проект для детей средней группы по экологическому воспитанию „Увлекательное путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Цель: Сформировать представления детей о разнообразии насекомых, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям насекомых.
Задачи:
-расширить представления детей о насекомых, их внешнем виде (строении, роли в окружающем мире;
-развивать связную речь через составление описательного рассказа и сравнительных характеристик;
- активировать словарный запас по теме, развивать глагольную лексику;
- стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
- освоение способов изображения насекомых;
- формировать умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
- освоение и соблюдение норм поведения в природном окружении.
Схема познания "Мир насекомых":
1. Внешний вид: размер, голова, крылья, брюшко, 6 ног,усики, жало;
2. Способы передвижения: летают, ползают, прыгают, бегают, плавают;
3. Место обитания: в земле, в воздухе, в водоёмах,в муравейнике, в ульях, в дупле;
4. Питание: трава, стебли, листья, древесина и кора деревьев, созревшие плоды. нектар цветов, насекомые;
5. Защита от врагов: защитная окраска, отпугивающая окраска, острое жало, едкая пахучая жидкость;
6. Значение: питание для птиц, рыб и животных, опыление растений, доставляют людям эмоциональное удовольствие;
7. Вред: разносят инфекции, уничтожают плоды, уничтожают листья деревьев, их кору;
8. Польза: питание, опыление растений, мёд, шёлк, муравьиная кислота.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:.
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Насекомые",
- обсуждение целей и задач с воспитанниками и родителями,
- рассматривание иллюстраций и открыток о насекомых;
-подбор познавательной литературы, картинок, аудио и видео записей.
- просмотр диафильма "Пчела Майя";
- беседа "Столовая насекомых" (чем они питаются);
- чтение произведений К. Чуковского "Муха-цокотуха", "Тараканище";
- рассматривание силуэтов и контуров насекомых;
- раскрашивание контуров насекомых;
- посещение выставки насекомых в музее совместно с родителями;
2. Основной (практический) этап:
а). -познание:
- составление сравнительных характеристик насекомых (бабочки и жука, мухи и пчелы);
- пересказ рассказа В. Бианки "Муравейник зашевелился";
- заучивание стихотворения Н. Павловой "Бабочка";
- конкурс загадок и отгадок о насекомых;
- НОД по познавательному развитию "Увлекательное путешествие в мир насекомых";
- наблюдение на прогулках за насекомыми;
- опытно-исследовательская деятельность: "Причины выхода дождевых червей на поверхность земли во время дождя;
б). - физкультурно-оздоровительная работа:
- подпрыгивание на 2-х ногах "Кузнечики",
- лёгкий бег "Бабочки", "Стрекозы";
- упражнения "Жуки на спинке", "Богомол";
- п/игры: "Ласточки и комары", "Паук и мухи"," Жуки и бабочки";
в). - игры:
- д/игра "Кто где живёт?";
- д/игра "Кого не стало?";
- д/игра "4-й лишний";
- н/п игры: "Лото", "Парные картинки", "Домино";
- разрезные картинки;
-д/игра "Найди тень";
г). - продуктивная деятельность:
- рисование: "Красивая бабочка", "Божья коровка",
- лепка: "Божья коровки", "Бабочки";
- аппликация: "Божья коровка";
- оригами: "Бабочка";
3. Заключительный этап:
- подведение итогов реализации проекта;
- оформление альбома о насекомых;
- оформление выставки детских работ;
- выставка совместного творчества детей и родителей из природного и бросового материала "Мир насекомых"