Приложение МААМ

Проект для детей среднего дошкольного возраста «От семечка к росточку, от почки к листочку»

Марина Дерябина
Проект для детей среднего дошкольного возраста «От семечка к росточку, от почки к листочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересуют детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок -дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „От семечка к росточку, от почки к листочку“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Задачи:

- Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать овощи по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.

- Формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений.

- Развивать умение узнавать и называть части растения.

- Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Учить наблюдать за всходами растений.

- Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- Экологическое воспитание.

Планируемый результат:

- закрепление и расширение знаний детей о растениях;

- конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

- знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, рассадой).

- формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: воспитатели-родители-дети

Доминирующий вид проектной деятельности: исследовательский

Продукт проекта: плакат

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: Наблюдение за растениями, растущими в детском саду; Наблюдение за распусканием почек на сорванных ветках деревьев, Выбор семян для посадки огорода на окне; Посадка семян; рассматривание иллюстраций «Первоцветы», «Садовые цветы»; репродукций картин «Первая зелень» — И. Левитана, «Цветы и плоды» — И. Хруцкого; Беседа «Растения — нам добрые братья»; Опытно-экспериментальная деятельность «Живые семена», «Семена проснулись», «Первые проростки», «Зеленый детский сад», «От семян к ростку». «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Основной: Уход за посаженными растениями; Пересадка комнатных растений; Ведение дневника наблюдений за растениями; Чтение, заучивание: «Дремучий лес» С. Погореловского; «Зачем луку луковица»; Загадывание загадок о растительном мире; Чтение детям книг «Деревья» и «Чудо на ладони» из серии «Моя первая книга о природе» С. Ильина; «Удивительная грядка» Ю. Коваль. Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Собери кактус», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери дерево», «Четвертый лишний», «Шнуровка», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Узнай растение».

3аключительный: Книгоиздание по теме «Овощи», Практическая деятельность в экологических тетрадях «Как растут томаты?»;Рисование «Красивые цветы», «Вырос цветок» и т. д. ; Продуктивная деятельность: «Овощи, фрукты» — лепка; «Выкладывание цветка из камушков» — конструирование; «Красивый цветок», «Дерево» — аппликация; Пальчиковая гимнастика «Цветок»; Развивающие игры «Что где растет?», «Во саду ли, в огороде» и др. «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод». Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин».

Презентация проекта: плакат «Проращивание семечка», игра «Посадим огурцы», игра «Найдем друзей», плакат «От семечка к росточку»

Оценка результатов проекта:

- Выращенные помидоры для посадки весной на территории детского сада или на даче.

- Выставка творческих работ.

- У детей повысился интерес к опытной и исследовательской деятельности.

- В результате практической работы дети научились подготавливать землю для посадки растений, выращивать рассаду, пересаживать комнатные растения.

- Дети стали бережнее относится к растениям, уважительно относится к чужому труду.

Литература: Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.

Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам»Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам» Участники проекта дети вновь укомплектованной группы. Возраст детей: младшая группа 3-4года, 4-5 лет. Актуальность проекта: Проект направлен.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «От семечка к росточку, от почки к листочку»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 21:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста «От семечка к росточку, от почки к листочку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дерябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД