Старченко Наталья
Проект для детей подготовительной группы «Юные инженеры»
▼ Скачать
Проект для детей подготовительной группы «Юные инженеры»
Цель проекта : создание условий для внедрения технического конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада через использование конструкторов «нового поколения».
Задачи:
• Формировать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Юные инженеры“» размещена в разделах
• Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;
• Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
• Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
• Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;
• Развивать умение сооружать постройки / конструкции, объединенные общей темой;
• Формировать умение создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Кадровое обеспечение проекта :
- Повышение профессиональной компетенции педагогов по теме;
- Просмотр открытых занятий, мастер классов по техническому конструированию с использованием конструкторов «нового поколения»;
- Презентация опыта работы МБДОУ на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
- Педагогическое просвещение родителей по средством, мастер-классов, открытых занятий.
- анкетирование родителей;
- выпуск методических материалов по работе с конструкторами «нового поколения»;
- формирование отчета о результатах работы инновационного проекта;
- определение перспектив дальнейшего развития в заданном направлении.
Срок реализации (общее количество учебных часов, запланированных на весь период реализации педагогического проекта).
Вид проекта : краткосрочный педагогический.
Сроки реализации проекта : февраль-апрель
Наборы конструкторов предназначены как для коллективной (подгрупповой, групповой) работы на занятиях, так и для использования в свободной деятельности дошкольников в соответствии с возрастными и гендерными особенностями детей. В МБДОУ созданы условия, способствующие освоению детьми первоначальных технических знаний, развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, а именно:
• Созданы материально-технические условия для овладения детьми конструктивными умениями на этапе дошкольного детства. В рамках оснащения ДОУ были закуплены разнообразные виды конструкторов для детей 6- 7 лет, которые мы используем при работе центре технического развития с подгруппой детей в соответствии с расписанием занятий в ДОУ; в развлечениях с родителями.
• Создана система работы по использованию конструкторов «нового поколения» в непосредственно-образовательной деятельности детей и в свободной деятельности дошкольников;
• Создан и апробирован учебно – тематический план на учебный год для работы с детьми, проявляющих повышенный интерес к данному виду деятельности;
Формы работы с детьми:
Совместная деятельность (осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов) :
Индивидуальная (ребенок выполняет задание воспитателя. Например: построй домик для своего питомца);
Групповая (индивидуально-коллективная). Воспитателю важно обеспечить взаимодействие детей в процессе ООД (дети могут выполнять различные задания или проявить фантазию подгруппами);
Самостоятельная деятельность (дети сами проявляют фантазию и воображение, разыгрывают различные игровые ситуации).
Ожидаемые результаты:
• Воспитанник детского сада проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, познавательно-исследовательской, конструировании);
• Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• Воспитанник детского сада обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
• Воспитанник детского сада активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
• Воспитанник детского сада способен договариваться, учитывать интересы других;
• Воспитанник детского сада обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• Воспитанник детского сада владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• У воспитанника детского сада развита крупная и мелкая моторика;
• Воспитанник детского сада проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
Начало работы с конструктором «ПОЛИДРОН Проектирование».
Конструктор «ПОЛИДРОН Проектирование» мы преподнесли после летних каникул, детям, во время квеста «Здравствуй, детский сад! День знаний», где дети и нашли его помощью карты и необычных заданий. Дети были в таком восторге, что, придя после лета в свою группу, у них такой необычный и огромный строительный материал, они каждый день играют и придумывают, фантазируют и строят.
Конструктор содержит достаточно фигур, чтобы построить «мельницу», «двигатель», «колесо обозрения», «автомобиль» «парк атракционов» или любую конструкцию в соответствии с замыслом ребенка. Дети могут конструировать различные сооружения не только с воспитателем, но и самостоятельно, проявляя свою фантазию. Участвуя в строительстве, ребята больше узнают о формах, пространстве, прочности конструкций.
Набор подходит как для внутреннего «группового», так и наружного «улица» применения, детали в этом наборе сделаны из прочного пластика и являются легкими и безопасными.
Хотим отметить, что детали этого конструктора очень яркие, прочные и легко крепятся друг к другу. Детям нравится с ним играть
Учебно – тематический план на учебный год
№
п/п
Наименование темы Вид занятия, продолжительность Краткое содержание занятия
февраль 1 неделя «Здравствуй,
Детский сад! День знаний» Квест - развлечение Работа с математическими картами, головоломками,
конструкторами.
февраль 2 неделя «Знакомство с Полидроном» Свободная деятельность Познакомить детей с инструкцией и составом набора.
Соединять и разъединять детали.
февраль 3 неделя «Двигатель» Конструирование, ручной труд Развивать конструкторские навыки, учить детей к совместной деятельности. Научить анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение
февраль 4неделя
«Мельница» Конструирование, ручной труд Отбор необходимых деталей по цветам и количеству геометрических фигур. Просмотр презентации, осваивая технику планирования, моделирования
март 1 неделя «Колесо обозрения» Формирование целостной картины мира Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость).Развивать конструкторские способности, а так же пространственное мышление
март 2 неделя «Автомобиль» Свободная деятельность Приобщать детей к совместной деятельности, обыгрывая постройку с помощью фигур.
март 3 неделя «Парк аттракцион»» Конструирование, ручной труд Самостоятельное конструирование детей по схеме. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности.
март 4 неделя «Корабль» Конструирование, ручной труд Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.
апрель 1 неделя Самостоятельное конструирование Свободная деятельность Совершенствовать конструкторские навыки, закрепить полученные умения.
Результаты:
• дети умеют планировать, конструировать по схемам;
• работать коллективно (подгруппами, парами);
• творчески фантазировать;
• применять в самостоятельной деятельности приобретённые знания и умения;