светлана галанина
Проект для детей подготовительной группы «Эти загадочные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы.
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует : расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Темочки:
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации образовательного проекта «Эти загадочные камни».
Задачи:
-формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства;
-формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами;
-познакомить детей с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён;
-учить классифицировать камни по их отличительным признакам;
-развивать интерес, творческие способности (наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память)
-развивать естественно - научные представления;
-развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня;
-воспитывать бережное отношение к камням и сделанными из них предметам искусства.
Предполагаемый результат:
-дети могут называть свойства камней.
-дошкольники имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней.
-ребята знают о пользе камней в природе и жизни человека.
-дети могут находить сходства и различия у камней.
-дошкольники составляют описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал.
-оформление тематического альбома «Мир камней».
-совершенствование предметно-развивающей среды;
-вовлечение родителей в реализацию проекта;
-презентация «Мир камней»
Содержание
1 неделя
1. Беседа «Что мы знаем о камнях?»
2. Чтение И. Н. Рыжов «О чем шептались камешки?»
3. Ситуативный разговор «Камень-друг или враг»
4. Д/и «Отыщи такой же камень»
5. Конструирование «Будем строить из камней»
6. П/и «Шишка-камешек», «Песочные часы»
7. С/р игра «В гостях у гномов»
8. Игровые эксперименты:"Какой камень тяжелее?","Пира-мида из камней", "Тонет-не тонет?"
9. Рассматривание презентации «Какие разные камни»
10. Пословицы и поговорки окамнях
2 неделя
1. Беседа «Простые и ценные камни»
2. Чтение Н. А. Рыжовой «Что у нас под ногами?»
3. П/и «Мы-скалолазы», «Царь-горы»
4. Д/и «Что из чего сделано»
5. Опыты и практические задания: «Вода камень точит», «Почему камни бывают разноцветными?», «Вулкан», «Какой камень тяжелее?»
6. Сбор и мытье камней.
7. Рассматривание презентации «Камни в украшениях»
8. Профилактика «По каменной дорожке шагают наши ножки»
9. Составление творческих рассказов «Какие разные камни»
3 неделя
1. Беседа «Камни в природе»
2. Чтение Н. И. Сладков «Сушеные камни»
3. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»
4. Рисование «Волшебное превращение камней»
5. Исследование «Сравнение свойств камней» (мел, уголь, мрамор)
6. Рисование мелками на асфальте.
7. С/р игра «Шахтеры»
8. Подвижные игры «Положи скорее камешки», «Смелые верхолазы»
9. Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару»
4 неделя
1. Чтение П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
2. П/и «Найди свой камень»
3. Д/и «Узнай на ощупь»
4. Совместная деятельность детей и родителей – подборка информации и оформление страничек для составления альбома «Мир камня».
5. Настольные игры «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Камушки на берегу»
6. Беседа «Как человек использует камни в строительстве».
7. Итоговое мероприятие «Эти обыкновенные и необыкновенные камни»