Наталья Ивченко
Проект для детей подготовительной группы «Игры дядюшки Фопеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие координации движений, концентрации внимания, развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: • Развитие концентрации внимания и воображения; • Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия детей друг с другом, создание и поддержание положительного эмоционального фона; • Развитие координации движений, ловкости, тактильности.
Вид проекта : практико-ориентированный
Срок реализации: краткосрочный (с 13.11.2023 по 27.11.2023)
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Игры дядюшки Фопеля“» размещена в разделах
Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемые результаты: в ходе реализации данного проекта дети обогатят эмоциональную сферу новыми эмоциями, улучшится концентрация внимания, движения станут более ловкими и координированными.
Актуальность: Клаус Фопель немецкий психолог и психотерапевт. Он разрабатывает игры и упражнения для взрослых и детей на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: психодрамы, гештальттерапии, транзактного анализа и др. Все его игры интерактивны и базируются на принципах партнерского взаимодействия. К. Фопель пишет : «Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий» и далее «Сегодня у детей, подростков и взрослых больше возможностей выбора, что осложняет взаимоотношения. Это значит, что умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным». Именно поэтому основная задача его игр – это развитие эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта. Фопель считает, что организуя интерактивные игры с детьми, педагоги могут достичь следующих целей: помочь детям ощутить единение с другими, вселить в детей надежду и учить их сочувствию, показать им, что значит уважение, помочь детям ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность, научить детей принимать решения и помочь расцвету личности ребенка
Ход проекта
1. Подготовительный этап :
1. Подготовка игр, необходимого оборудования.
2 Разработка анкет для родителей.
3. Составление картотеки игр и упражнений для педагогов и родителей.
4. Разработка консультаций «Почему ребенку нужна игра», «Игры дядюшки Фопеля»
2. Практический этап: 1. Проведение серии игр К. Фопеля на коммуникативное сотрудничество.
2. Анкетирование и консультирование родителей.
3. Выставка рисунков детей «Моя любимая игра».
Перспективный план работы:
Понедельник:
-Коммуникативная игра «Вежливые слова»;
- П. и. «Войди вкруг»;
-решение проблемных ситуаций;
- этюд «Быстрые превращения»;
-игровое упражнение «Тропинка».
-упражнение «Рисунок на спине»
Вторник:
- игровое упражнение «Небоскреб»
- Коммуникативная игра «Угадай кто?»
-решение проблемных ситуаций
-П. и. «Змея»
Среда
Коммуникативная игра «Пожелание»
- рисование «Я желаю»
Д. И. «Закончи предложение»
П. И. «Зоопарк»
-музыкальная игра «Руки танцуют»
Четверг
-Комплименты
- Д. И. «Вопрос-ответ»
-коммуникативная игра «Эхо»;
-П. И. «Ноги-руки»
Пятница
- пантомима «Живая картина»
П. И «Удержи предмет»
- игровое упражнение возьмемся за руки друзья
- рисование «Моя любимая игра».
Работа с родителями:
-анкетирование "Игры моего ребенка";
-консультация для родителей "Игры К. Фопеля.
3. Итоговый этап:
- Оформление презентации;
-оформление выставки" Моя любимая игра".