Шахбазова Хамида
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные странички лета. Насекомые»
Паспорт проекта
Автор проекта : воспитатель Шахбазова Х. Р.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный,1 неделя 06.07.2020 г. – 10.07.2020 г.
Участники проекта : дети младшей группы «Радуга» (3-4 года, родители, воспитатель.
Актуальность темы
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Разноцветные странички лета, Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Лето
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Родная природа - это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из - за своих крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. К сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребёнок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?». Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.
Цель проекта :
- Формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.
Задачи проекта :
- Уточнить и закрепить с детьми название «насекомые»;
- уточнить особенности внешнего вида насекомых;
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их
обитания, характерных особенностях;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные
связи между объектами живой природы.
Предполагаемый результат:
- Систематизировать представления о многообразии насекомых;
- расширять словарный запас;
- различать насекомых по внешнему виду;
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
- развивать умение рассуждать, наблюдать.
Работа с родителями:
Предложить родителям совместное чтение художественной литературы о насекомых;
Консультации для родителей: «Если ребенок боится насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых».
Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за насекомыми : жизнь муравья, различие божьей коровки и жука;
Предложить родителям рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых.
Посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Формы организации проекта :
1. Пальчиковые и подвижные игры.
2. Трудовая деятельность детей.
3. Работа с родителями.
4. Наблюдения.
5. Поисково-исследовательская деятельность.
6. Изобразительная деятельность.
Этапы реализации:
- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
- Подготовительный (Подборлитературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
- Практический (Реализация проекта)
- Заключительный (Физкультурное развлечение «На полянке»)
На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей : К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу», атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а также родителями. Все виды деятельности распределила по дням.
Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения на полянке, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.
В ходе реализации проекта «Разноцветные странички лета. Насекомые» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;
- просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду;
План реализации проекта «Разноцветные странички лета. Насекомые»
Понедельник:
1 половина дня: Беседа «Кто такие насекомые?» Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке.
Прогулка: наблюдение за бабочкой и улиткой. п/и «Комарики».
2 половина дня: д/и «Соедини по точкам и скажи, кто получился?».
Вторник:
1 половина дня: беседа о пользе насекомых, лепка «Гусеница».
Прогулка: п/и «Паучок».
2 половина дня: пальчиковая гимнастика «Паучок», работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о насекомых».
Среда:
1 половина дня: Пальчиковая игра «Насекомые», конструирование «Построим муравейник»
Прогулка: наблюдение за муравьями, п/и «Комарики»
2 половина дня: Чтение худ. литературы «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, д/и «Собери гусеницу».
Четверг:
1 половина дня: Аппликация с элементами рисования «Божья коровка», отгадывание загадок о насекомых.
Прогулка: Рисование на песке «Насекомые», Разучивание «Песенка жука»
2 половина дня: игра малой подвижности «Найди пчелку в группе», чтение сказки К. Чуковского «Тараканище»
Пятница
1 половина дня: Рисование ладошками «Бабочка», ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»
Прогулка: наблюдение за насекомыми на участке
2 половина дня: Физкультурное развлечение «На полянке»
Физкультурное развлечение «На полянке»
Программное содержание:
• Закрепить представления детей о многообразии насекомых,
• Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
• Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе
отгадывания загадок
• Активировать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, пластику.
• Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в
лесу, на лугу, у водоёма.
ХОД:
Воспитатель:
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но, вчера приснилось мне,
Что в гостях я побывала
На неведомой земле.
И с тех пор, мне нет покоя –
Землю ту хочу узнать,
И прошу я вас, ребята,
Всё о ней мне рассказать.
Воспитатель: Земля это леса, моря, горы, реки, луга и поля. Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу!
В-ль:! Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.
Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.
В-ль. : Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (Показывает на муравейник)
Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (прикрепляют на картину магниты с насекомыми).
В-ль: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех!
Дети: Насекомые…
Воспитатель: Кто такие насекомые?
Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу.
Воспитатель. : А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?
Дети: Хотим!
В-ль: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?
п/и «Паучок». Дети отгадывают загадки.
Загадки:
1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.
На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает. (божья коровка)
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает. (пчела)
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт. (паук0
5. В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет. (муравей)
6. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит
Фотоматериалы
Наблюдение за насекомыми.
Беседа о пользе насекомых.
Лепка. Тема: «Гусеница».
Аппликация с элементами рисования
Тема «Божья коровка».
Рисования» ладошками. Тема: «Бабочка».
Просмотр познавательного мультфильма: «Насекомые для детей».
Физкультурное развлечение «На полянке»
599436931.jpg[/IMG]