Казак Евгения
Проект для детей дошкольного возраста «Прогулки в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Прогулки в природу»
Вид проекта : творческо – информационный
Продолжительность проекта : средней продолжительности
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Прогулки в природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир.
На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников.
Задачи проекта :
- формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
- развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения к миру природы;
- побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.
Этапы проекта :
Подготовительный:
Определение цели и задач проекта. Составление плана проведения проекта.
Ознакомление педагогов и родителей с планом работы над проектом.
Подборка литературы, песен, наглядного материала; разработка сценариев, конспектов, викторин; разработка картотеки экологических игр и упражнений; составление презентаций о природе; подготовка консультаций для родителей и воспитателей по теме проекта.
Основной:
ДЛЯ ДЕТЕЙ :
- Наблюдение за природой во время прогулок.
- Уход за посаженными деревьями на территории сада, за цветами на клумбе.
- Чтение художественной литературы. (Н. Сладков «Воробьишкина весна»,
Г. Скребицкий «Юные поселенцы» и «Смелый фотохудожник», В. Бианки «Рассказы о животных», стихи А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета,
А. Майкова и другие).
После чтения художественных произведений организуется беседа об одной или нескольких прочитанных книгах. Цель беседы — помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном.
- Прослушивание и разучивание песен о природе. («Чудесный лес», «Скворушка прощается», «Берегите землю», «Песня о земной красоте», Земля-наш общий дом» и другие)
- Проведение экологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста.
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» ( Дидактическая цель: расширить представления дошкольников о диких животных; познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.)
- Проведение НОД («Жалобная книга природы», «Царица-водица», «Мы сажаем цветы», «Пресмыкающиеся животные», «Путешествие муравья», «Птицы весной»).
НОД по нетрадиционному рисованию, аппликации, лепке. («Божья коровка», «Красивые цветы», «Бабочка- красавица» и другие).
- Просмотр презентаций. («Виды рыб», «Кто живёт в лесу», «Букашки- таракашки», «Птицы нашего края» и другие.)
- Изготовление совместно с родителями альбомов: «Красная книга», «Лекарственные травы Подмосковья».
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Консультации:
«Роль детской книги в ознакомлении с природой.»
«Птицы уголка природы дома и в саду.»
«Витаминная азбука здоровья.»
«Воспитание любви к природе.»
«Прогулки в природу- основа здоровья ребёнка.»
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
Консультации:
«Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника.»
«Технология экологического воспитания в ДОУ».
Итоговый: Электронная презентация проекта «Прогулки в природу.
Методы:
- наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр диафильмов о природе, презентаций);
- словесные (беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов);
- практические (экологические игры, опыты, труд в природе);
- метод игрового проблемного обучения (заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы).
Достигнутые результаты:
- сформированы начала экологической культуры у детей;
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Список литературы:
- Кондратьева, Н. Н. Теоретические основы программы экологического воспитания дошкольников / Мозаика-Синтез, 1992.
- Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве/С. Н. Николаева. - М. : Педагогика, 2005. – 296с.
- С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. заведений / С. Н. Николаева. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 209.
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. - N 5. - С. 22-27.
- Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Виноградова Н. Ф. - М. : Просвещение, 1993. - 128 с.
- Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду
- Н. В. Коломина Занятия по экологии в детском саду.
- В. Н. Черникова Экологическая работа в ДОУ.
- С. Н. Николаева «Юный эколог- программа и условия её реализации в детском саду.
- В. В. Рынькова, В. Юдина «Азбука экологическог7о воспитания»
- А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.
- В. В. Смирнова, Н. И. Балуева «Тропинка в природу.»