Людмила Кременицкая
Проект для детей дошкольного возраста «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "МАМА - СОЛНЫШКО МОЁ".
Авторы: Кременицкая Л. Ю., Дудина И. Ю.
ГКУ СО РЦДПОВ "виктория" г. о. Тольятти
Пояснительная записка
Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах
Актуальность. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, проявить взаимные чувства друг к другу. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта. Формировать у детей целостное представление образа матери. Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Задачи проекта.
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к маме, бабушке.
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
- Расширять сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, увлечения мам).
- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, способствовать сплочённости родительского коллектива группы.
- Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта. Способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме (обогащение словарного запаса детей, развитие памяти, эмоционально окрашенной речи, развивать коммуникативные навыки детей.
- Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей.
Предполагаемые результаты.
Для детей.
Овладение понятием «семья», расширение информации о своей семье.
Составление рассказов о маме.
Укрепление чувства любви и привязанности к семье.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Желание участвовать в мероприятиях.
Для родителей.
Овладение некоторыми приёмами взаимодействия с ребёнком младшего дошкольного возраста (игры, упражнения и др.)
Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребёнка, желания и потребности малыша.
Умение быть активным соучастником ребёнка в его деятельности.
Участие в жизни группы.
Для воспитателей.
Установление тесного контакта с родителями и детьми.
Привлечение родителей к активной жизни группы.
Улучшение взаимоотношений в семьях детей группы.
Схема реализации проекта.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Помоги маме», «Мама – повар», «Мама – врач» и т. д., «Мама дома», «Семья».
Дидактические игры: лото «Мамины помощники», «Профессии», «Посуда», «Одежда», пазлы «Мой дом», «Мама и детёныши».
Конструирование «Построим дом для мамы», «Мебель для дома».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы. Книжная выставка. Занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Разучивание стихотворений о маме. Конкурс чтецов.
Беседы «Где и с кем я живу», «Как я помогаю маме», «Профессия моей мамы», «Моя мама любит…», «Чем порадовать маму».
Рассказывание по сюжетным картинкам «Семья»
Творческое рассказывание «Выходной день в моей семье», «Расскажи о маме».
Речевые игры «Скажи ласково», «Ласковые слова для мамы», «Как зовут родителей».
Здоровье и физическое развитие.
Утренняя зарядка с мамами.
Подвижные игры: «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья», «Мама, распутай ниточку», «Курица и цыплята».
Пальчиковые игры «Семья».
Художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание репродукций картин известных художников.
Изготовление поделки «Подарок маме на 8 марта».
Аппликация «Цветы для мамы».
Рисование «Портрет моей мамы». Выставка работ.
Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.
Прослушивание и пение колыбельных песен.
Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Кукушка», «И мама меня простит».
Раскраски «Моя семья».
Работа с родителями.
Привлечение родителей к сбору материала для реализации проекта.
Анкетирование родителей.
Консультация «Роль матери в воспитании и развитии ребёнка».
Памятка «Значение колыбельных песен».
Беседа совместно с детьми «Я маму обидел».
Мастер-класс «Подарок для папы» совместно с мамами.
Праздничное развлечение, посвящённое 8 марта совместно с муз. руководителем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ».
Любая мама хочет, чтобы ее ребенок рос самым умным и самым здоровым. Чтобы помочь ему в этом, существует простая, но в то же время очень эффективная методика развития малышей – комплекс упражнений для тренировки пальчиков.
Несмотря на кажущуюся простоту, они являются лучшим средством, воздействующим на определенные центры головного мозга и помогающим ребенку быстрее освоить речь, улучшить память, внимательность, а также развить творческие способности малыша. Недаром родители, заинтересованные в интеллектуальном развитии своего ребенка, активно используют в ежедневных занятиях различные пальчиковые игры. Сегодня мы познакомим вас с пальчиковой гимнастикой на семейную тему.
Дружная семейка.
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться?
(разогнуть мизинец)
За работу.
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими)
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Наши мамы.
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)
Малыш.
Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Семья.
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)
Очки.
(большой палец вместе вместе с остальными образуют кольцо)
Бабушка очки надела
(подносим кольцо к глазам)
И внучочка разглядела.
(движение рук, имитирующих объятие)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
Комплекс «Дружная семья».
1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:
Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
3. И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
Папа большой,
А я маленький.
Пусть я маленький,
Зато — удаленький.
4. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
Прыгаем мы дружно,
Это очень нужно!
Кто же прыгнет выше —
Мама или Миша?
5. И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Носом воздух мы вдыхаем,
Ртом мы воздух выдыхаем.
Не страшна простуда нам,
Нам не нужно к докторам!
Подвижная игра «Бегите к маме».
На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»
В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире?
Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва!
Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я,
Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья!
Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Дети под руководством воспитателя расставляют стульчики по количеству игроков. По желанию или с помощью считалочки один из детей выбирается водящим. Он будет изображать кошку. Воспитатель – в роли курицы, дети – цыплята.
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозит пальцем)
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу)
Дождевого червяка, (клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стульчики).