Галина Пименова
Проект для детей 5–7 лет «Елочка-краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Елочка – краса»
Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Возраст детей: 5-7 лет
Актуальность проекта «Елочка – краса»
В настоящее время понятие «экология» из научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего прежде всего, от разнообразной деятельности людей. Мы, взрослые, знаем, что все беднее становится растительность планеты.
Что же делать нам взрослым? Как решить эту проблему?
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Елочка-краса“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Прежде всего, научить детей любить и понимать природу, сформировать у ребят экологическую культуру. Это ёмкое понятие включает в себя следующее:
-научить практическим умениям, направленным на охрану природы
-проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру
-постоянно углублять знания для того, чтобы вследствие недостаточной осведомленности дети не нанесли природе ущерб
Чтобы полнее выполнить данные задачи, нужно с ранних лет знакомить детей с живой и неживой природой, со всевозможными взаимодействиями и взаимозависимостями в ней.
О Рождестве и Новом годе создано много песен и стихов, в которых говорится как о норме: «Из лесу елочку взяли мы домой». Но времена меняются. Леса все дальше и дальше отступают от городов и населенных пунктов, с каждым годом сокращаются их площади. Необходимо менять потребительское отношение к лесу. Если после новогодних праздников заглянуть на свалку мусора, то мы увидим очень печальную картину – большое количество выброшенных елей, которые радовали нас в течение 7 – 10 дней. А ведь для того, чтобы вырастить елочку высотой 1 – 2 метра необходимо 10 – 15 лет. Так стоит ли из-за этого губить деревья. Что же делать? Трудно представить новогодний праздник без зеленой красавицы ели. Беседуя о новогоднем празднике, я задала этот вопрос детям подготовительной группы и получила такие варианты ответов:
• Можно купить искусственную елочку в магазине.
• Украсить живую ель, растущую в лесу или во дворе.
• Срезать несколько веточек и сделать новогоднюю композицию.
• Смастерить елочку самим из бросового материала.
Но ведь не все окружающие так поступят, поэтому у нас и возникла идея разработать проект - природоохранную акцию «Елочка – краса»
Цель:
Учить детей понимать, что лесные деревья нужны обитателям леса, их нельзя вырубать ради кратковременных праздников.
Задачи: -
• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – елке через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
• Дать детям знания о ели – дереве красавице наших лесов, о ее связи с животным миром.
• Учить рисовать ель, передавая особенности строения, развивать навык рисования хвои концом кисти.
• Познакомить с плакатом и листовками, как особым видом рекламы.
• Воспитывать желание защищать природу.
• Создавать настроение радости от совместно выполненной работы.
Планируемое время на реализацию проекта
Этап Содержание
деятельности Сроки
Поисковый Задают вопросы взрослым, с помощью родственников ведут поиск информации. 16 -18 декабря
Аналитический Анализ собранного материала 19, 20 декабря
Практический Изготовление плакатов, листовок, развешивание их на улицах.
23 – 26 декабря
Презентационный Выставка поделок «Новогодняя елочка - своими руками». 27 декабря
I этап – подготовительный
• Беседа с детьми по проблеме
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Изготовление плаката «Берегите ели!»
• Изготовление листовок «Не рубите елочку, вы под Новый год…»
• Развешивание плакатов, листовок на улицах.
III этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Выставка поделок «Новогодняя елочка - своими руками».
Календарный план реализации проекта
Основные виды деятельности детей :
ОО Познавательное развитие:
Рассказ о ели. Викторина «Что мы знаем о ели».«Что такое – плакат?» Жалобная книга природы. Беседа «Как чувствует себя срубленная елка» Новогодние истории
ОО Художественно- эстетическое развитие :
Рисование «В лесу родилась елочка…». Рисование с натуры «Ветка ели». Изготовление плаката «Берегите ели!» Изготовление листовок «Не рубите елочку, вы под Новый год…».Выставка «Новогодняя елочка - своими руками».
ОО Речевое развитие. Чтение художественной литературы «Елка» Е. Трутнева М. Рыльский «Когда ты пересаживаешь елку…» З. Александрова «Птичья елка», М. Зощенко «Елка» И. Векшегонова «Новогодняя праздничная» В. Викторов «Елочка на улице»
Прогулка: Наблюдение за елью, «Чем ель не похожа на другие деревья», Труд на участке «Укроем елочку снегом», Украшение ели на участке
ОО Социально - коммуникативное развитие. Дидактические игры: Подбери слово. С кем дружит ель? Что растет на елке? Доскажи слово. Новогодняя елка.
Ожидаемые результаты:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- развитие наблюдательности, любознательности
- усвоение необходимых знаний о ели;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- у детей воспитана любовь и интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.