Папки-передвижки

Проект для детей 4–5 лет «Моя Родина — Россия»

Наталья Абрамова
Проект для детей 4–5 лет «Моя Родина — Россия»

Проект «Моя Родина – Россия»

Средняя группа

Информационная карта проекта.

Тема: «Моя Родина – Россия»

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : информационно – познавательный, творческий,

Участники проекта : дети средней группы «Затейники», воспитатели, родители.

Возраст детей : 4 -5 лет.

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие», «физическое развитие.

Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России. Формировать любовь к своему родному городу. Учить детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города.

Задачи проекта :

1) Закрепить знания о столице нашей Родины.

2) Расширить и систематизировать знания детей о России, о её символики (герб, флаг, гимн, достопримечательности.

3) Формировать представления о родном городе, стране, посредством бесед, чтения художественной литературы, продуктивных видов деятельности на тему теме проекта.

4) Развивать творческие и художественно – эстетические способности в процессе продуктивной деятельности.

5) Развивать навыки коммуникативного и социального общения;

6)Приобщать к истокам народной культуры

7) Развивать познавательную активность дошкольников;

8)Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

9)Воспитывать чувство патриотизма.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – Подготовительный

Определение идей, задач проекта

Сбор информации

2-ый этап – Практический

Работа с детьми

Работа с родителями

3-ий этап – заключение

Актуальность проекта : Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории и достопримечательностях.

Гипотеза: Родная культура, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство.

Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Предполагаемый результат:

Для детей :

1. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

2. Формирование у детей представлений о родном городе, родной стране.

Для родителей : родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Принципы:

Принцип свободы и самостоятельности.

Принцип гуманно-творческой направленности.

Принцип интеграции различных видов деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без "вполне определенного обеспечения", включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.

Принцип наглядности.

Принцип последовательности.

Предполагает планирование изучаемо материала последовательно.

Продукт проектной деятельности :

Выставки детского творчества

Мини музей на тему «Русская Матрёшка»

Организация деятельности над проектом :

Деятельность воспитателя:

Подготовка методических и дидактических материалов.

Подбор видео и аудио материалов.

Проведение интегрированных занятий, бесед.

Чтение художественной литературы.

Подбор пословиц и поговорок на заданную тематику.

Проведение досуга на заданную тему.

Подготовка консультаций для родителей.

Опрос – анкета для родителей на тему : «Проектная деятельность

как средство патриотического воспитания детей 4- 5 лет»

Мини музей на тему «Русская Матрёшка»

Деятельность детей :

Художественная деятельность;

Изготовление поделок;

Заучивание пословиц и поговорок и стихов.

Деятельность родителей :

Чтение детям произведений по теме проекта

Участие во всех мероприятия группы.

Участие в опросе на тему: «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания детей 4 – 5 лет»

Привлечение родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Беседы познавательного цикла

1) Тема: Наша Родина – Россия»

2) Тема: «Государственные символы России»

3) Тема: «Москва столица нашей Родины»

5) Тема: «Русские народные промыслы»

Занятия познавательного цикла:

1)«Москва - столица нашей Родины»

2)»Русские народные промыслы»

3) «От зерна до хлеба» по познавательному развитию, посвященное всемирному дню хлеба.

4) Тема: «Русская Матрёшка»

Изобразительная деятельность детей :

Тема: «Флаг России»

Тема: «Русская матрёшка»

Тема: «Украсим пышную юбку куклы – барышни» (роспись дымковская).

Лепка

Тема: «Каравай» (лепка из солёного теста).

Тема: «Дымковская лошадка» (лепка из солёного теста)

Тема: Птица (по типу народных игрушек).

Аппликация

Тема: «Флаг России»

Тема: «Украсим матрёшку»

Тема: «Мой город»

Конструирование

Тема: «Спасская башня»

Дидактические игры: «У медведя во бору»; «Узнай наш флаг»; «Чей костюм?»; «Гуси лебеди»; «С какого дерева листок»; «Профессии»; «Найди такую же матрёшку;

Подвижные игры: «Горелки»; Гуси лебеди»;

Настольные игры:

«Разрезные картинки» (профессии)

Чтение художественной литературы:

(Сказки народов России)

«У страха глаза велики»; «Зимовье зверей»; «Заюшкина избушка»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Три медведя»; «Гуси – лебеди»; «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Лиса и волк»; «Вершки и корешки».

Малые формы фольклора:

«Жили у бабуси…»,, «Как у нашего кота…», «Киска, киска…», «Кошкин дом.» и др.

Стихи о России, Москве, Родине : «Герб России», «Флаг России», «Москва»; Г. Ладонщиков «Родная земля»; Степанов В. А. «Что мы Родиной зовем», Т. Бокова «Родина»;

Обсуждение итогов и анализ работы

Дети: У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. В процессе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России,, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении.

Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Вывод:

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа.

Проект способствовал обогащению интеллектуальной и эмоциональной сферы дошкольников, развитию эстетического восприятия.

Можно сделать вывод, что работу по воспитанию патриотических чувств у детей невозможно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество.

Список Литературы:

1. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.

2. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.

3. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.

4. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

5. Дегтярев А. Я. «История российского флага : легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.

6. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина». - М: АРКТИ, 2005г.

7. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г

8. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.

9. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.

10. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России» : Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - М: АРКТИ, 2005г.

11. Ривина Е. К. «Герб и флаг России : Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г.

Публикации по теме:

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возраста Представляю Вашему вниманию лэпбук «Россия - Родина моя». Данный лэпбук предназначен для детей младшего школьного возраста. В нём собран.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Стихи для детей «Россия — Родина моя», «Гусеница»Стихи для детей «Россия — Родина моя», «Гусеница» Россия - Родина мояОльга Волченкова 2 Россия -Родина моя Ты солнце, дом и речка, И утром трели соловья, У нашего крылечка Ты куст сирени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 14:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД