Наталья Абрамова
Проект для детей 4–5 лет «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать
Проект «Моя Родина – Россия»
Средняя группа
Информационная карта проекта.
Тема: «Моя Родина – Россия»
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно – познавательный, творческий,
Участники проекта : дети средней группы «Затейники», воспитатели, родители.
Возраст детей : 4 -5 лет.
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие», «физическое развитие.
Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России. Формировать любовь к своему родному городу. Учить детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города.
Задачи проекта :
1) Закрепить знания о столице нашей Родины.
2) Расширить и систематизировать знания детей о России, о её символики (герб, флаг, гимн, достопримечательности.
3) Формировать представления о родном городе, стране, посредством бесед, чтения художественной литературы, продуктивных видов деятельности на тему теме проекта.
4) Развивать творческие и художественно – эстетические способности в процессе продуктивной деятельности.
5) Развивать навыки коммуникативного и социального общения;
6)Приобщать к истокам народной культуры
7) Развивать познавательную активность дошкольников;
8)Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.
9)Воспитывать чувство патриотизма.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – Подготовительный
Определение идей, задач проекта
Сбор информации
2-ый этап – Практический
Работа с детьми
Работа с родителями
3-ий этап – заключение
Актуальность проекта : Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории и достопримечательностях.
Гипотеза: Родная культура, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство.
Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Предполагаемый результат:
Для детей :
1. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
2. Формирование у детей представлений о родном городе, родной стране.
Для родителей : родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.
Принципы:
Принцип свободы и самостоятельности.
Принцип гуманно-творческой направленности.
Принцип интеграции различных видов деятельности.
Реализация принципа интеграции невозможна без "вполне определенного обеспечения", включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.
Принцип наглядности.
Принцип последовательности.
Предполагает планирование изучаемо материала последовательно.
Продукт проектной деятельности :
Выставки детского творчества
Мини музей на тему «Русская Матрёшка»
Организация деятельности над проектом :
Деятельность воспитателя:
Подготовка методических и дидактических материалов.
Подбор видео и аудио материалов.
Проведение интегрированных занятий, бесед.
Чтение художественной литературы.
Подбор пословиц и поговорок на заданную тематику.
Проведение досуга на заданную тему.
Подготовка консультаций для родителей.
Опрос – анкета для родителей на тему : «Проектная деятельность
как средство патриотического воспитания детей 4- 5 лет»
Мини музей на тему «Русская Матрёшка»
Деятельность детей :
Художественная деятельность;
Изготовление поделок;
Заучивание пословиц и поговорок и стихов.
Деятельность родителей :
Чтение детям произведений по теме проекта
Участие во всех мероприятия группы.
Участие в опросе на тему: «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания детей 4 – 5 лет»
Привлечение родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.
Беседы познавательного цикла
1) Тема: Наша Родина – Россия»
2) Тема: «Государственные символы России»
3) Тема: «Москва столица нашей Родины»
5) Тема: «Русские народные промыслы»
Занятия познавательного цикла:
1)«Москва - столица нашей Родины»
2)»Русские народные промыслы»
3) «От зерна до хлеба» по познавательному развитию, посвященное всемирному дню хлеба.
4) Тема: «Русская Матрёшка»
Изобразительная деятельность детей :
Тема: «Флаг России»
Тема: «Русская матрёшка»
Тема: «Украсим пышную юбку куклы – барышни» (роспись дымковская).
Лепка
Тема: «Каравай» (лепка из солёного теста).
Тема: «Дымковская лошадка» (лепка из солёного теста)
Тема: Птица (по типу народных игрушек).
Аппликация
Тема: «Флаг России»
Тема: «Украсим матрёшку»
Тема: «Мой город»
Конструирование
Тема: «Спасская башня»
Дидактические игры: «У медведя во бору»; «Узнай наш флаг»; «Чей костюм?»; «Гуси лебеди»; «С какого дерева листок»; «Профессии»; «Найди такую же матрёшку;
Подвижные игры: «Горелки»; Гуси лебеди»;
Настольные игры:
«Разрезные картинки» (профессии)
Чтение художественной литературы:
(Сказки народов России)
«У страха глаза велики»; «Зимовье зверей»; «Заюшкина избушка»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Три медведя»; «Гуси – лебеди»; «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Лиса и волк»; «Вершки и корешки».
Малые формы фольклора:
«Жили у бабуси…»,, «Как у нашего кота…», «Киска, киска…», «Кошкин дом.» и др.
Стихи о России, Москве, Родине : «Герб России», «Флаг России», «Москва»; Г. Ладонщиков «Родная земля»; Степанов В. А. «Что мы Родиной зовем», Т. Бокова «Родина»;
Обсуждение итогов и анализ работы
Дети: У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. В процессе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России,, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении.
Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители : получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Вывод:
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа.
Проект способствовал обогащению интеллектуальной и эмоциональной сферы дошкольников, развитию эстетического восприятия.
Можно сделать вывод, что работу по воспитанию патриотических чувств у детей невозможно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество.
Список Литературы:
1. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.
2. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.
3. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.
4. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.
5. Дегтярев А. Я. «История российского флага : легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.
6. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина». - М: АРКТИ, 2005г.
7. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г
8. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.
9. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.
10. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России» : Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - М: АРКТИ, 2005г.
11. Ривина Е. К. «Герб и флаг России : Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г.