МААМ-картинки

Проект для детей 2–3 лет «Эколята — друзья природы»

Абдрашитова Альфия
Проект для детей 2–3 лет «Эколята — друзья природы»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, групповой, экологической направленности.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

- дети раннего возраста (2-3 года)

- родители (законные представители) обучающихся.

Актуальность темы: Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитетный пример.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть положено еще в дошкольном возрасте, и продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Данная проблема привела нас к выбору темы проекта «Эколята – друзья и защитники Природы», направленный на формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия. Выбор типа проекта – познавательный, обусловлен необходимостью уделять большое внимание развитию у детей представлений о важности и ценности окружающей природной среды, формирования у дошкольников понимания, что они являются частью общества людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Целевые направления:

- формирование экологической воспитанности у дошкольников:

- развитие экологических представлений, правил поведения в ней и знаний о ценности природы;

- обучение практически - ориентированным действиям с объектами природы;

- участие детей и родителей в природоохранной и экологической деятельности

Задачи проекта:

- дать воспитанникам знания об окружающей природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

- подводить детей к пониманию необходимости экологически-правильного отношения к природе;

- оказание помощи в освоении навыков наблюдения и экспериментирования, пробуждении творческого начала.

- укрепление партнерских связей между детским садом и семьей, формирование у родителей осознанной позиции в отношении экологического воспитания детей.

Формы реализации проекта:

1. С детьми: занятия; беседы; продуктивная деятельность; игровая деятельность, режимные моменты

2. С родителями (законными представителями): консультации; анкетирование

Принципы построения воспитательно - образовательного процесса:

Деятельность

Деятельностный подход - основа экологического образования дошкольника. Именно поэтому программа подра-зумевает организацию в дошкольных учреждениях системы видов детской деятельности. Экологические знания становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности по сохра-нению окружающей среды.

Принцип деятельностности в отношениях «ребенок - природа» в дошкольной педагогике традиционно реализуется в процессе ухода за комнатными растениями, животными, работе на огороде.

Научность

Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения.

Доступность

Крайне важным и тесно сопряженным с принципом научности является принцип доступности материала для ре-бенка определенного возраста. Доступность предполагает также значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску, содержание которых может быть объяснено детям в доступной, привлекательной и со-ответствующей возрасту форме: игры, наблюдения, чтение литературы, рисование, лепка, театрализованная дея-тельность и т. д.

Гуманистичность

Данный принцип связан, прежде всего, с понятием экологической культуры. С позиции воспитания его применение означает формирование человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, забо-тящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни. В конечном счете, и целью экологического образования является сохранение здоровья человека в здоровой, экологически безопасной среде. Он подразумевает переход с авторитарной модели обучения и воспитания на личностно-ориентированную модель, педагогику сотрудничества взрослого и ребенка, диалоговую форму обучения, когда ребенок становится равноправным чле-ном обсуждения, а не обучаемым.

Прогностичность

Для дошкольников данный принцип означает, что в результате экологического образования у детей формируются элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений - умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях (элементы рационального использования ресурсов). В дошкольном образовании в силу возрастных осо-бенностей детей прогностичность ограничивается воспитание привычки и умения оценивать некоторые каждо-дневные действия по отношению к окружающей среде, сдерживать свои желания, если они наносят вред природе.

Системность

Принцип системности имеет особое значение в обучении дошкольников, так как его применение способствует их умственному развитию в целом. Принцип системности должен реализовываться через проблемный подход.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы знания об окружающей природе, о разнообразии животного и растительного мира малой родины, сформировано умение увидеть неповторимость, величие, силу и красоту природы;

- у детей сформировано понимание необходимости экологически-правильного отношения к природе: бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними;

- создано единое воспитательное пространство в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей

Условия реализации проекта (оборудование):

Информационное: методическая литература,; художественная литература; игрушки, игровой и демонстрационный материал для организации игровых ситуаций; сюжетные картинки.

Материально-техническое: ноутбук, принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат. Использование аудио и видео записи, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, материалы для продуктивной деятельности.

Сроки реализации проекта:

Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники образовательного процесса

I этап - подготовительный 2 – 3 года Подбор методической и научно- популярной литературы по данной теме.

Составление плана работы к проекту.

Подбор наглядного, дидактического материала.

Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.

Диагностика детей…

Создание РППС. Апрель

1 - 5

Обучающиеся, родители (законные представители).

II этап –

основной 2-3 года Реализация проекта через основные тематические разделы:

1 раздел – «Эколята- защитники природы»

Занятие «Знакомство с Эколятами –

юными защитниками природы»

Приложение 1

Театрализованная деятельность – экологическая сказка «Лесное приключение».

Приложение 2

Занятие «Экологический светофор»

Приложение 3

2 раздел - «В гости к Белочке»

1 апреля Международный день птиц. Беседа о птицах

Приложение 4

Оформление альбома «Перелетные птицы нашего края».

Беседа «Международный «День Земли»

Приложение 5

Выставка плакатов, рисунков на тему «Сохраним планету нашу» (Экология глазами детей).

Апрель

8 - 25 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

Реализация плана работы с родителями (законными представителями, с педагогами и обучающимися

Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников

Приложение 6

Консультации для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Приложение 7

«Экологическое воспитание детей»

Приложение 8

Экологический десант: совместная деятельность детей, родителей и педагогов на субботнике по благоустройству территории детского сада

III этап - оценочный 2-3 года Подведение итогов реализации проекта.

Фотоотчёт

Приложение 9

Обобщение педагогического опыта.

Апрель

26 - 30 Обучающиеся, родители (закон-ные представители)

Основные тематические разделы реализации проекта:

1 раздел «Эколята- защитники природы»»

Занятие «Знакомство с Эколятами - юными защитниками природы»

Театрализованная деятельность – экологическая сказка «Лесное приключение».

Занятие «Экологический светофор»

2 раздел - «В гости к Белочке»

1 апреля Международный день птиц.

Беседа о птицах

Оформление альбома «Перелетные птицы нашего края».

22 апреля – Международный День Земли. Выставка плакатов, рисунков на тему «Сохраним планету нашу» (Экология глазами детей).

Работа с родителями (законными представителями):

Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей»

Экологический десант: совместная деятельность детей, родителей и педагогов на субботнике по благоустройству территории детского сада.

Оценка результатов деятельности:

1. Критерии отслеживания по работе с детьми:

Выставка продуктивной деятельности; альбом «Перелётные птицы родного края»

Активное участие детей в беседах о природе, на занятиях, в игровых ситуациях, развитие интереса к чтению художественной литературы, дидактическим играм экологического содержания (Приложение 9)

2. Критерии отслеживания работы с родителями:

Повышение педагогической компетентности родителей: интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок.

Повысился уровень компетентности в вопросах о роли семьи в экологическом воспитании ребёнка.

Публикации по теме:

Фото и видео отчет «Эколята — друзья природы»Фото и видео отчет «Эколята — друзья природы» В нашей группе продолжили знакомство с Эколятами. Кто они такие и для чего нужны, обо всем об этом узнали наши детки. Знакомство проходило.

Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!» .

Фотоотчет об участии в конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы»Фотоотчет об участии в конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы» Цели: развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–3 лет «Эколята — друзья природы»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 18:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 2–3 лет «Эколята — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Абдрашитова Альфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД