Гаськова Елена
Проект «Детский труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек «корпус №2
ПРОЕКТ
в подготовительной группе
Подготовила: Гаськова Е. А
2020г. С. Табуны
Тема проекта : «Детский труд».
Пояснительная записка.
Публикация «Проект „Детский труд“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Главная цель трудового воспитания детей – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Проект ориентирован в конечном итоге на решение главной проблемы – формированию у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопления практического опыта, формированию навыков и умений.
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте ребёнок активно осваивает трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества, уважения к людям.
Своевременное освоение трудовой деятельности дает возможность ребенку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым. Важно, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутых результатов, стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость.
Основная задача взрослых – помочь ребенку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании значимости трудовой деятельности взрослых.
Вовлечение дошкольника в трудовую деятельность, постоянное руководство им со стороны взрослого – непременное условие всестороннего развития психических процессов ребенка.
Цель проекта : Создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Формирование знаний о труде и его значении.
Задачи: 1. Сформировать у детей ценностное отношение к труду, труду других людей и его результатам.
2. Формирование у детей умения работать в коллективе, прийти на помощь.
3. Формирование умения планировать последовательность своей работы.
4. Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.
5. воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Тип проекта : краткосрочный, коллективный.
Целевая аудитория проекта :
- педагоги группы – взаимодействуют с родителями и детьми;
- родители – оказывают помощь в реализации проекта, получают консультативную помощь от педагогов по трудовому воспитанию детей;
- дети – выполняют трудовые поручения, участвуют в коллективном труде, общаются с взрослыми и детьми.
Срок реализации проекта : 2 недели
Ожидаемые результаты проекта :
1. У детей сформировано ценностное отношение к труду.
2. У детей сформировано умение работать в коллективе.
3У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы.
4. Овладение умением самостоятельно выполнять трудовые действия.
5. У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дети чувствуют удовлетворение от реализации трудового замысла.
Пути реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.
4. Изготовление картотеки игр, подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.
II этап.
План мероприятий.
1. Беседы: «Трудиться – всегда пригодится», «Машины – помощники», «Каждой вещи – свое место».
2. Чтение художественной литературы:
Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут»;
Е. Пермяк «Мамина работа», «Торопливый ножик»;
В. Катаев «Девочка и кувшинчик»;
Л. Слуцкая «Трудится Земля»;
Я. Дялутите «Руки человека»;
Л. Воронкова «Солнечный денёк».
3. Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад», «Делаем уборку», «Мы ждем гостей», «Магазин», «Кафе».
4. Продуктивная деятельность:
Рисование «Профессия моей мамы», «Говорящие инструменты».
6. Ручной труд : «Починим одежду для кукол».
7. Оформление наглядного материала для детей: схемы «Мытье рук», «Дежурство по столовой», «Как правильно одеваться».
8. Трудовая деятельность :
- «Трудовой десант» - помощь в уборке участка;
- мытье игрушек в группе;
- дежурство по столовой, занятиям и в уголке природы.
III этап. Заключительный.
1. Изготовление альбома с пословицами и поговорками о труде и трудолюбии.
2. Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту».
3. Консультации и рекомендации для родителей:
«Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием»;
«Трудовое воспитание дошкольников в семье»;
«Труд – естественная форма активности ребёнка».