Получи документы

Проект «Детский сад, родители и я — вместе дружная и крепкая семья»

Наталия Калдузова
Проект «Детский сад, родители и я — вместе дружная и крепкая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 р. п. Сенной Вольского района

Саратовской области»

Проект :

«Детский сад, родители и я - вместе дружная и крепкая семья»

Воспитатель: Калдузова Наталия Викторовна

2024 г

«Детский сад, родители и я вместе дружная и крепкая семья»

Введение

Публикация «Проект „Детский сад, родители и я — вместе дружная и крепкая семья“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была стоит на первом месте и всегда была актуальной и трудной. Участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Взаимодействие ДОУ с родителями является важной частью дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Для ребенка семья – это источник опыта. В семье ребенок находит примеры для подражания. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Сейчас актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Проект «Детский сад, родители и я вместе дружная и крепкая семья» направлен на работу с семьей на основе воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Вид проекта : среднесрочный, групповой, творческий, познавательный.

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Возрастная группа: Старшая

Основная часть:

Цель проекта :

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье и детского сада.

Задачи проекта :

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Формировать у детей представление о семье;

Развивающая:

Развивать, наблюдательность, любознательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Этапы реализации проекта

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование родителей

2. Беседы.

3. Подготовка материала и оборудования: картинки, иллюстрации, фотографии, презентации и видеоролики на тему проекта :

4. Консультации.

Работа с детьми:

1. Заучивание стихотворений и потешек.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций картинок.

4. Просмотр презентаций и видеороликов.

5. Беседы.

6. Непосредснвенно образовательная деятельность.

7. Игровая деятельность.

8. Театрализованая деятельность.

9. Предварительная работа перед утренниками.

Сюжетно – ролевые игры (можно с родителями)

«Мама, папа и я – дружная семья»,

«Еду с папой на машине»,

«В гостях у бабушки»,

«Мастерим вместе с дедом».

Планируемые результаты.

-Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

-Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

- Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

-Обобщение опыта семейного воспитания;

- Повышение уровня педагогической компетентности родителей;

-Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

План мероприятий по реализации проекта

Развитие речи

Составление рассказов на тему: «Моя семья», «Любимые игры в семье», «Хорошо у нас в саду…», «Профессии моих родителей», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»

Беседы: «Наши семейные традиции», «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «С днем рождения».

Познавательное развитие

НОД: «Моя семья», «Профессии», «Мое имя», «Моя Родина», «Моя малая Родина», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Семейные праздники и традиции».

Тематические беседы: «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Моя родословная», «Кем работают мои родители, «Моя дружная семья», семьи», «Традиции моей семьи», «Папа и мама мои лучшие друзья», «Любимый отдых семьи», «Наши выходные», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес», «Мой родной поселок».

Составление плана квартиры, комнаты, группы, детского сада, участка (родители, дети, воспитатель).

Фотовыставка на тему «Моя семья».

Рассматривание семейных фотоальбомов

Знакомство с профессиями родителей.

Пословицы и поговорки о семье.

Чтение художественной литературы

Чтение произведений С. Капутикян, Р. Гамзатова, Ю. Яковлева, Н. Носова,, В. Осеевой, К. Д. Ушинский «Лекарство», В. Катаев «Цветик – семицветик» Пермяк «Для чего руки нужны», С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», М. Бородицкая «Ждем брата», О. Липатова «Я люблю свою сестричку», Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», И. Ищук «У деда Вани», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал» Е. Благинина «Посидим в тишине». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка», Морозко.

Заучивание стихотворений:А. Барто «Перед сном», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Социально-комуникативное

Сюжетно-ролевые игры: Мама, папа и я – дружная семья»,

«Еду с папой на машине»,

«В гостях у бабушки»,

«Мастерим вместе с дедом». «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду, «Профессия моих родителей», «День рождения».

Игры – драматизации, игры –инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

Создание альбомов: «Моя семья», «Наши праздники в детском саду»

Безопасность:

Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

Развлечение «Сказка о зубной щетке».

Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

Игра-тренинг «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Рисование на темы: «Мои обязанности дома», «Мой дом», «Мамин портрет», «Моя семья», «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»

• Рисование праздничных открыток мамам, папам.

• Изготовление подарков для родителей.

Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

• Изготовление поделок к «Дню семьи»

Музыка

• Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

• Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов

Физическое развитие

Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»

• Педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный центр:

• Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Тематические альбомы: «Мой поселок», «Моя семья», «Люди разных народов»

Взаимодействие с родителями :

Анкетирование: «Мой стиль воспитания в семье», «Права и обязанности детей», «Общение в семье», «Сотрудничество детского сада и семьи»

• Рассказы родителей о своей профессии.

• Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Нам традиции важны», «Родословная семьи», «Семья и семейные традиции», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Характер ребенка зависит от нас»

• Папки – передвижки: «Это интересно», «По совету всему свету»

Дни открытых дверей: «Приходите в гости к нам, будем рады всем гостям»

• Создание альбомов «Моя семья»

• Конкурс «Герб моей семьи»

• Персональная выставка «Самая заботливая мама»

Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Наша группа - дружная семейка»,

Развлечение: «Вечер дружной семьи», «День рождение только раз в году».

Заключительный этап:

- изучение анализ результативности работы.

- оформление выставки фотоколлажа: «Семейное древо»

- итоговое мероприятие: «Вместе веселее»

- презентация проекта

Вывод

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпения. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. А для этого нужно выстраивать отношения взаимного сотрудничества и взаимопомощи, чтобы цепочка Детский сад-ребенок-семья, стал треугольником, в котором нет острых углов, а есть хорошо налаженная взаимосвязь налаженная взаимосвязь. С реализацией проекта у детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, которые проходят в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Публикации по теме:

«Крепкая семья — крепкая страна!» Мастер-класс по изготовлению гирлянды к празднику «День народного единства»«Крепкая семья — крепкая страна!» Мастер-класс по изготовлению гирлянды к празднику «День народного единства» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Эта неделя насыщена праздниками и событиями! И праздник день народного единства, и юбилей С. Я. Маршака,.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я - вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Семья для каждого.

Фотоотчёт о фестивале детского творчества «Дружная семья — крепкая Россия»Фотоотчёт о фестивале детского творчества «Дружная семья — крепкая Россия» Фотоотчёт о фестивале детского творчества "Дружная семья - крепкая Россия" "Дружная семья - крепкая Россия!» - под таким девизом прошёл.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Педагогический проект в ясельной группе «Моя дружная семья»Педагогический проект в ясельной группе «Моя дружная семья» .

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад, родители и я — вместе дружная и крепкая семья»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 17:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детский сад, родители и я — вместе дружная и крепкая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Калдузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД