Татьяна Петракович
Проект «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Детский сад будущего»
Т. В. Петракович, педагог-психолог
МБДОУ «ДСКВ № 118»
г. Братск, Иркутской области
Актуальность проекта :
Детский сад будущего – это дошкольное учреждение, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи – воспитанникам, сотрудникам и, конечно, родителям. Нам всем очень хочется, чтобы хотя бы часть задуманного воплотилась в жизнь. Ведь согласно федеральному государственному образовательному стандарту в детском саду должны быть созданы условия для сохранения и поддержания индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
Публикация «Проект „Детский сад будущего“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Чтобы понять каким будет детский сад будущего для детей и для нас мы решили построить проект, в котором будет не просто хорошо и как надо, а в котором будет замечательно всем. А почему бы и нет? Мы живем в настоящем, прошедшая минута уже прошлое, а вот каким будет наш детский сад будущего это и будет наша фантазия, где мы попытаемся выразить свои мечты и представления об идеале на завтра, а значит на будущее.
И тут мы задумались, если сейчас мы вышли на новый уровень проведения любой образовательной деятельности, то какие возможности будут тогда, когда придет это будущее. Строятся новые сады, но и они не полностью отвечают современным требованиям и запросам родителей, не удовлетворяют запросов педагогов на полноценное развитие детей
Именно попытаться «увидеть», представить свое будущее, и было целью, которая помогла создать проект будущего для детей, родителей, и нас воспитателей, будущее, в котором мы уже хотели бы жить сейчас, сегодня в настоящем.
Цель проекта :
Создать специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели. Вовлеченность участников в активную деятельность, ориентированную на получение продукта, на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
• формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
• развивать воображение, фантазию, конструкторские способности, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
• находить нестандартные решения любых возникающих проблем;
воспитывать интерес к участию в творческой деятельности
Задачи проекта :
• Развивать у детей способность решать познавательную, исследовательскую и творческую задачи.
• 2. Развивать коммуникативные навыки: умение договариваться с другими участниками, умения принять мнение других.
• 3. Воспитывать способность оценить свою деятельность, способность к рефлексии.
• Место проведения: игровая комната подготовительной группы, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога.
• Материал и оборудование: Картонные коробки различного размера, скотч, бумага и др.
• Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, конструирование
Предполагаемый результат:
- возможность проявить творческие способности детей и родителей.
-создать специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.
-вовлеченность участников в активную деятельность, ориентированную на получение продукта, на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап включал следующие:
- Опрос детей;
Придумывают разные конструкции.
- Из чего можно конструировать постройки? (коробки различного размера, скотч, бумага, пластмассовые бутылки, пробки и т. д)
-Кем я буду? (строитель, дизайнер, проектировщик и т. д.)
-Где буду конструировать?
-Как буду конструировать?
- Анкетирование родителей на тему: «Детский сад моего детства?»
- Определение темы проекта, целей и задач, содержания;
- Прогнозирование результата, обсуждение проекта и презентации;
- Выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта.
Основной этап. Для решения поставленных задач дети и родители включались в разнообразные виды деятельности: Приходит гость группы (бабушка с мамой со своими фотографиями) ведут беседу с детьми о своем детском садике.
Рассматривают фотографий «Наши родители – дошколята», «Детские сады разных стран». Для развития познавательного интереса детям был организован видео-ролик «Детский сад в разных странах». Это и развитие познавательного интереса и любопытство за детей других национальностей.
Заключительный этап.
Презентация проекта. Анкетирование родителей, заполнение рефлексивного листа.
Выставка детских макетов «Детский сад будущего», «Участок детского сада в будущем».
Планирование и организация деятельности
№ Мероприятие Цели Ответственный Сроки проведения
1 Беседа на тему «Детский сад будущего» Создать условия для детского действия Педагог-психолог 1 день
2 Анкетирование родителей «Детский сад моего детства?»
Выявить, помнят ли родители свой дет сад.
Педагог-психолог 2 день
3 Фотовыставка школьных фотографий родителей «Наши родители – дошколята» Активное вовлечение родителей Педагог-психолог 3 день
4 Презентация готовых макетов «Детский сад будущего», «Участок детского сада в будущем».
Побуждать и поддерживать интерес детей к своей работе Педагог-психолог 4 день
5 Режиссерская игра с фигурками на макетах «Детский сад будущего», «Участок детского сада в будущем».
Побуждать и поддерживать интерес детей к игре Педагог-психолог 5 день
Участие родителей в проекте
-Анкетирование родителей;
-Просветительскую работу с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов;
- Индивидуальную консультативную работу.