Светлана Пантелеева
Проект «Детям о войне» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Детям о войне»
Воспитатель МАДОУ детского сада № 11
«Пересвет»
Пантелеева С. В.
2021г
Проект
«Детям о войне»
Исполнители и участники проекта :
Воспитатель, дети старшей подготовительной к школе групп, родители, музыкальный руководитель, библиотекари.
Время проведения: февраль- май 2021 года.
Тип проекта :
по методу- информационно- исследовательский;
Публикация «Проект „Детям о войне“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
по содержанию- «Ребенок- общество»;
детско- взрослый; фронтальный;
Проблема:
сформировать у дошкольников ясные представления о феномене войны.
Цели проекта :
- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;
-привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.
Задачи проекта :
1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;(с использованием краеведческого материала)
2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Ожидаемый результат:
1. расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну;
2. умение осуществлять поисково- исследовательскую деятельность.
3. пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
4. привлечение к совместной работе родителей
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Подготовительный этап.
Работа с родителями
Цели:
-заинтересовать родителей проектом;
-дать представление о том, как можно участвовать в нем;
-направить на совместную творческую деятельность с детьми.
• Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»
• Совместные поиски информации.
• Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Работа с детьми.
Цели:
-формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;
-воспитание чувства гордости за воинов- защитников, любви и уважения к ветеранам войны.
Задачи:
-познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
-подвести к восприятию художественных произведений о войне;
-уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
-научить детей с уважением и гордостью относиться к ветеранам нашего города;
-совместно со взрослыми заниматься поиском информации об этих людях.
• эвристические познавательные беседы: «О Великой Отечественной войне», «Семейные хроники», «Дети в годы войны», Минуты памяти «Всероссийский урок Победы», «День Победы».
• Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней.»(Бессмертный полк)
• Песни военных лет.
Основной этап.
Цели:
-формирование у детей интереса к истории России;
-усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.
Задачи:
-познакомить с образом воина- победителя с помощью произведения искусства;
-объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы;
-воспитывать патриотические чувства, эмоционально- положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
-учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
-Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» А. Кузнецов, «Отцовское поле» В. Крупин, «Почему Армия родная» А. Митяев;
- Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский, «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин», «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина.
-Презентация книги В. Катаев «Сын полка»
- Встреча с ветераном войны, детьми военного времени. (экскурсия в краеведческий музей).
- Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей) .
- Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам. Великой Отечественной войны : «Парад на Красной площади» К. Юон, «Победа» П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» Ю. Непринцева, «Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий и др.
Заключительный этап
Цель:
-развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
• Изготовление плаката «Мы за мир».
• Коллективная работа по лепке «Военная техника»
• Оформление тематической выставки в книжном уголке.
• Изготовление открыток к встрече с ветераном
• Проведение праздника «76 лет Великой Победы».
Схема реализации проекта.
№ п / п
Содержание деятельности
Срок реализации
Ответственные
1. Родительское собрание «О подготовке к празднику дню Победы» Февраль -первая неделя Воспитатель
2. Это было в 1941
(о начале войны) Февраль- вторая неделя Воспитатель
3. Семейные хроники (правнукам о ВОВ) Февраль -Март Родительский комитет
4. Борчане в годы войны (встреча с поэтами –Борчанами Н. Мининой и А. Беловой) «Была война» Февраль-третья неделя
Воспитатель
5. Литературная гостиная
Рассказы:
Февраль-четвёртая неделя Воспитатель,
Библиотекарь из детской библиотеки.
«Иришка- пулемётчица», «Таёжный подарок»(А. Кузнецов); «Отцовское поле»(В. Крупин;) «Почему армия родная»(А. Митяев);
Стихи: «Мать Земля»(Я. Абидов,
«Навек запомни»(М. Исаковский,
«Братские могилы»(В. Высоцкий,
«Советский воин», «Победой кончилась война»(Т. Трутнева,
«Шинель»(Е. Благинина)
-Конкурс рисунков;
-Награждение победителей.
6. Презентация книги В. Катаева
«Сын полка» Неделя детской книги 21-27 марта Родительский комитет
(инициативная группа)
7. Минуты Памяти.
(Всероссийский урок Победы)
Бессмертный полк
(из семейных хроник) 8 апреля Воспитатель,
Председатель родительского комитета.
8. Песни ВОВ Апрель-третья неделя Воспитатель,
Музыкальный руководитель.
9. Рассматривание картин, посвящённых ВОВ;
Беседа «ВОВ в изобразительном искусстве» Апрель-четвёртая неделя Воспитатель
10. Изготовление плаката
«Мы за мир»;
Изготовление праздничных открыток
Коллективная работа по лепке «Военная техника» Апрель-пятая неделя Воспитатель
11. Оформление тематической выставки в книжном уголке;
Проведение праздника
«Великая Победа». Май-первая неделя Воспитатель,
Музыкальный руководитель.
Результат проекта :
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России, своей семьи.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
8. Сделаны семейные хроники «Бессмертный полк».
В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.
Перспективы дальнейшего развития проекта
В июне месяце начать оформление Книги Памяти о людях, сражавшихся на разных фронтах войны и защитивших нашу страну от фашистских захватчиков.
Приложение:
Вопросы к викторине.
1. Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
Победу над кем одержали?
2. Кто первым встретил врага в первые дни войны?
Какие рода войск?
3. Какие рода войск сражались на фронтах?
4. Назовите героев -Борчан, сражавшихся во время войны?
Какие подвиги они совершили?
5. Почему люди в войне стояли насмерть?
6. Кто из героев вам особенно запомнился и почему?
7. Как современники хранят память о погибших в годы войны?
8. Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете?
9. Чем награждали героев во время войны?
10. Какую боевую технику вы знаете?
11. Объясните поговорку русского народа: «Фронт и тыл – родные братья, и крепче в мире нет родни?
Использованная литература:
Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.
И. А. Косырев «Завод «Теплоход»,
Творческое объединение поэтов, бардов, художников «На Бору».