Аминат Кажарова
Проект детей с родителями в старшей группе «Готовим вкусное и полезное с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект детей с родителями в старшей группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А. Г. Головко»
Дошкольное отделение № 8 .
Проект детей с родителями в старшей группе «Готовим вкусное и полезное с мамой»
Руководитель проекта : Кажарова А. М. ,воспитатель МБОУ «СОШ №4» ,ДО № 8 «Малыш»
Публикация «Проект детей с родителями в старшей группе „Готовим вкусное и полезное с мамой“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, родители,воспитатель.
Срок реализации: краткосрочный
Тип проекта : познавательный,творческий.
Проблема: Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты. которые не тольконе приносяти пользы,но и наносят вред их здоровью. Фастфуды,чипсы,сосиски,сладости,сухарики, газировки- излюбленные лакомства детей,а полезные продукты они отказываются даже пробовать. К сожалению многие родители уделяют мало внимания питанию ребенка. Это очень важная проблема на сегодняшний день,так как,фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте.
Актуальность:
В каждой семье есть традиционные,любимые блюда. Детям своиственно любопытство и очень важно заинтересовать ребенка, научить готовить уже в дошкольном возрасте. Самое главное разбудитьб в ребенке исследователя. Блюда будут вкуснее если ребенок приготовит их со своими родителми. Если дать задание ребенку помочь приготовить, то, что он обычноне ест, вряд ли он откажется от приготовленной собственными руками еды. Нет ничего вкуснее и полезнее домашней еды. Необходимо привить любовь детей к овощам и фруктам а не накормить ребенка ими. И не стоит прятать все впемя овощи в разных блюдах. Наоборот, нужно позволить ребенку исследовать запах,вкус. А еще лучше дать ребенку самому выбрать в магазине то, что ему самому интересно попробовать. акже можно ставить на стол тарелку с овощами. Чтобы ребенок делал свой выбор сам.
Готовить вместе с ребенком- отличный способ заинтересовать ребенка полезной едой. Это не только счастливые моменты, но и формирование важных жизненных навыков, это положитедьное вляиние на самоощущение ребенка. Дети могут начать свое знакомство с продуктами в помощи родителям в мытье овощей, изучая их цвет. структуру. Затем дети могут помогать расскладывать овощи,провляя свои творческие способности. Родителям необходимо исследовать со своими детьми,задавая вопросы. на что похож этот овощ,какой вкус нравится и. т. д.
Цель: Сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище,о плезных и вредных продуктах питания,помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье. Создать условия в семье для совместного приготовления блюд,выпечки.
Задачи:
-Расширять знания детей о продуктах здорового и недорового питания;
- Формировать представление старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье;
- развивать познавательный интерес к кулинарии;
- пропогандировать только полезные продукты;
- формировать у детей практические умения и навыки (нарезать разными способами фрукты и овощи,сервировать стол,замешивать, раскатывать тесто);
_ совершенствование у родителей важности и значения правильного питания для здоровья;
- Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни,гигиены питания,принципов безопасности и качества питания;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность и семейное жружелюбие.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы знания о правильом питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах;
- Повышеный интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей;
- Дети совместно с детьми готовят полезные бдюда и делают фото;
- Дети знают рецепт приготовления минимум 3-х блюд;
Предварительная работа:
- Обсуждение с детьми меню детского сада, исследование приготовленного блюда;
- Беседы с детьми на темы:
1 «Из каких продуктов приготовили блюдо? «
2 «Что можно приготовть с продуктами?»
3 «Как можно использоватьпродукты? «
4 «Полезные и вредные продукты»
- Д. игра «Полезное- вредное»
- Просмотр с детьми роликов. в которых люди готовят еду- это теоретический опыт, а практический дети получают в семье.
- Пальчиковая гимнастика: «Варим кашу», «Режем салат».
, «Трем морковку», «Рубим капусту».
- Рисование на тему «Полезные и вредные продукты»
Опыты:
1 Опыт с газированной водой.
На столе стоят тарелки и лежат ватные диски на каждого ребенка. Наливаем в тарелки немного газированной воды и предлагаем детям намочить ватные диски, от, жать и посмотреть. Обращаю внимание на цвет ватного диска «Что мы видим?», «Каког цвета стал ватный диск? (Оранжевого)
Следовательно : в газировке,много красителя,а если мы е выпьем то в желудок попадет краситель из-за чего у нас может повиться боль в желудке., аллергия.
2. Опыт с чипсами.
Детям предлагается положить по одному чипсу на салфеточки, накрыть сверху и слегка прижать. А затем раскрыть и посмотреть какое жирное пятно образовалось.
Значит : чипсы вредо есть, потому что их готовят на масле и может заболеть живот.
Работа с родителями :
1 Рекомендации по реализации проекта.
2. Консультация
- «Правильное питание для дошкольников»,
- «Что ест ваш ребенок?»
- «Вкусно и полезно»
- «Готовим дома вместе с детьми»
- «Как привить ребенку любовь к фруктам и овощам»
- Беседы с родителями по организации проекта.
Родители готовили вместе с детьми дома и присылали фото отчеты. Дети радостно рассказывали в группе как они готовили с маой блюда и делились рецептами. По окончании проектародители решили продолжить и договорились делиться рецептами любимх полезных блюд.
Продукт проекта :
1 Презентация рецепта
2 Фото блюд (родители)
3 Фотовыставка «Готовим полезные продукты с мамой!»