Нина Векшенкова
Проект «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.
Участники: воспитатели и дети младшей группы «Мишутка», родители воспитанников.
Продолжительность: 1 месяц.
Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.
Задачи:
1. Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;
Публикация «Проект „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
2. Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;
3. Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;
4. Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;
5. Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;
6. Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
2. Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
3. Формирование бережного отношения детей к природе;
4. Формирование интереса детей к объектам и явлениям природы.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями о проекте Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 Консультация для родителей
«Экологическое воспитание в семье». Просвещать родителей по данной теме.
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Деревья».
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о деревьях. Вызвать интерес к проекту, желание заботиться о деревьях.
5 НОД «Деревья». Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы
6 Беседа «Нужно ли беречь природу», «Как растут деревья», «Какие бывают листья?», «Люблю берёзку русскую», «Как наступает листопад?», «Зачем деревьям кора?». Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека
7 Мини музей «Изделия из дерева». Создание мини музея чтобы расширить знание детей о дереве
8 Коллективная работа «Осенняя береза». Учить рисовать березу в нетрадиционной технике
9 Выставка детского творчества «Листик». Учить детей использовать природный материал для создания аппликации.
10 Целевая прогулка «Деревья нашего участка». Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам
11 Опыты: «Наблюдение за изменениями веток тополя в вазе с водой»
12 Изготовление фотоальбома «Краски осени». Формировать основы взаимодействия семьи и детского сада
13 Дидактическая игра «Узнай дерево»». Закреплять умение отличать деревья
14 Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес». Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам
15 Подвижная игра на участке «Найди дерево по листику» Закреплять умение отличать деревья
16 Слушание: П. И. Чайковский – цикл произведений «Времена года»,
3 этап – заключительный.
17 Анализ и обобщение результатов работы
Литература:
1. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Москва 2006
2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
3. З. Ф. Аксенова. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2011
4. Л. А. Уланова, С. О. Иордан. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012