Емельянова Инна Николаевна
Проект «День Земли»
▼ Скачать
Актуальность. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема.
С каждым годом её звучание становится сильнее. Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле.
Публикация «Проект „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Именно от взрослых зависит, какими будут наши дети. Естественно воспитатели хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого, надо добиваться всем нам совместными усилиями. Мы считаем, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.
Це
ль: углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Развивающие:
1. Развивать интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Участники проекта :
дети подготовительной группы
воспитатели
родители воспитанников
Тип проекта : информационно-творческо-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный (13-24 апреля)
Ожидаемые результаты:
сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах;
сформированность чувства сопереживания, понимание необходимости сохранять и приумножать богатство родного края;
умение проводить несложные эксперименты, делать выводы;
умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры;
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Образователь-ная область
Совместная деятельность взрослых и детей
Взаимодействие с родителями
1. Познавательное
развитие
ООД Ознакомление с миром природы: «День рождения Земли».
Беседы: «История праздника «День Земли», «Планета Земля – наш общий дом», «Человек – часть живой природы», «Правила поведения в природе», «Стань защитником природы».
Экспериментальная деятельность:«Нужен ли корешкам воздух?»,«Что выделяет растение?», «Есть ли у растений органы дыхания?», «Пламя загрязняет воздух».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди растение по названию», «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», "Раскрась предметы живой и неживой природы", «Что сначала, что потом», «Съедобное – не съедобное», «Летает, плавает, бегает».
Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми, погодой, экологической тропой.
Рассматривание фотоматериалов о Красной книге, иллюстраций серии книг о природе, альбомов «Времена года», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Растительный мир Мордовии».
Викторина на тему: «Лес – наше богатство».
2. Речевое развитие
Составление описательных рассказов о деревьях, насекомых, птицах.
Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю природе».
Дидактические игры: «Магазин «Цветы», «Я садовником родился», «Загадай, мы отгадаем», «Назови ласково», «Один-много», «Доскажи словечко», «Расскажи о насекомом», «Игра в слова», «Подбери признак»
Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края», Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?», отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица»,М. Пришвин «Разговор деревьев», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.
Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты, скажи мне реченька лесная…», пословиц и поговорок о природе.
Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения.
3. Физическое развитие
Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Деревья», «Грибы», «Мак», «Прилетели птички».
Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги», «Козы, кыш от березы», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи», «Совушка», «Поймай комара», «Ручеек», «Собери цветок» (игра – эстафета, «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на одуванчик», «Аромат цветов»
Размещение в родительском уголке материала на тему «Как научить ребенка безопасному поведению в природе».
4. Художественно-эстетическоеразвитие
ООД - рисование на тему: «Планета Земля»; аппликация на тему: «Украсим планету цветами».
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Слушание: «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова; «Звуки природы», «Звуки леса».
Экологическое занятие «День Земли».
Консультация на тему «Поведение взрослых на природе – пример для малышей»
5. Социально – коммуникативное развитие
Беседы:«Как вы помогаете планете Земля?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли, «Не загрязняй природу!»
Оформление «Огорода на окне» в группе.
Уроки доброты: «Что значит быть добрым», «Как ты помогаешь природе».
Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Да – нет», «Хорошо – плохо».
Сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушке в деревню», «В гости к леснику», «Прогулка в лес»,«Цветочный магазин».
Хороводные игры: «Дедушка Водяной», «Кукушка», «Заинька-горностаинька», «Мы на луг ходили»
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»
Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какого дерева лист», «Времена года», «Когда это бывает?», «Поступи правильно».
Ситуативное общение на тему: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Рассматривание плаката «Берегите природу!»
Выставка рисунков.