Лучший педагог года

Проект «День Земли» (4 фото)

Емельянова Инна Николаевна
Проект «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема.

Проект «День Земли»

С каждым годом её звучание становится сильнее. Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле.

Публикация «Проект „День Земли“» размещена в разделах

Фото «День Земли»

Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Именно от взрослых зависит, какими будут наши дети. Естественно воспитатели хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого, надо добиваться всем нам совместными усилиями. Мы считаем, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

Це

Проект - фото

ль: углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

4. Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

1. Развивать интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Участники проекта :

дети подготовительной группы

воспитатели

родители воспитанников

Тип проекта : информационно-творческо-исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (13-24 апреля)

Ожидаемые результаты:

сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах;

сформированность чувства сопереживания, понимание необходимости сохранять и приумножать богатство родного края;

умение проводить несложные эксперименты, делать выводы;

умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры;

развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Образователь-ная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Взаимодействие с родителями

1. Познавательное

развитие

ООД Ознакомление с миром природы: «День рождения Земли».

Беседы: «История праздника «День Земли», «Планета Земля – наш общий дом», «Человек – часть живой природы», «Правила поведения в природе», «Стань защитником природы».

Экспериментальная деятельность:«Нужен ли корешкам воздух?»,«Что выделяет растение?», «Есть ли у растений органы дыхания?», «Пламя загрязняет воздух».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди растение по названию», «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», "Раскрась предметы живой и неживой природы", «Что сначала, что потом», «Съедобное – не съедобное», «Летает, плавает, бегает».

Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми, погодой, экологической тропой.

Рассматривание фотоматериалов о Красной книге, иллюстраций серии книг о природе, альбомов «Времена года», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Растительный мир Мордовии».

Викторина на тему: «Лес – наше богатство».

2. Речевое развитие

Составление описательных рассказов о деревьях, насекомых, птицах.

Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю природе».

Дидактические игры: «Магазин «Цветы», «Я садовником родился», «Загадай, мы отгадаем», «Назови ласково», «Один-много», «Доскажи словечко», «Расскажи о насекомом», «Игра в слова», «Подбери признак»

Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края», Ч. Айтматова «О чем говорит Земля, отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки»«Земля-кормилица»,М. Пришвин «Разговор деревьев», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты, скажи мне реченька лесная…», пословиц и поговорок о природе.

Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения.

3. Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Деревья», «Грибы», «Мак», «Прилетели птички».

Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги», «Козы, кыш от березы», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи», «Совушка», «Поймай комара», «Ручеек», «Собери цветок» (игра – эстафета, «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на одуванчик», «Аромат цветов»

Размещение в родительском уголке материала на тему «Как научить ребенка безопасному поведению в природе».

4. Художественно-эстетическоеразвитие

ООД - рисование на тему: «Планета Земля»; аппликация на тему: «Украсим планету цветами».

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Слушание: «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова; «Звуки природы», «Звуки леса».

Экологическое занятие «День Земли».

Консультация на тему «Поведение взрослых на природе – пример для малышей»

5. Социально – коммуникативное развитие

Беседы:«Как вы помогаете планете Земля, «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли, «Не загрязняй природу!»

Оформление «Огорода на окне» в группе.

Уроки доброты: «Что значит быть добрым», «Как ты помогаешь природе».

Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Да – нет», «Хорошо – плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушке в деревню», «В гости к леснику», «Прогулка в лес»,«Цветочный магазин».

Хороводные игры: «Дедушка Водяной», «Кукушка», «Заинька-горностаинька», «Мы на луг ходили»

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»

Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какого дерева лист», «Времена года», «Когда это бывает?», «Поступи правильно».

Ситуативное общение на тему: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Рассматривание плаката «Берегите природу!»

Выставка рисунков.

Фото №1 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема
Публикации по теме:

Стенгазета «День Земли»Стенгазета «День Земли» Здравствуйте, Уважаемые коллеги! 22 апреля один из моих любимых праздников - День Земли. Как мы его празднуем с детками? Мы вспоминаем.

Фотоотчёт «День Земли»Фотоотчёт «День Земли» Праздник "День Земли" отмечается 21 марта, в день весеннего равноденствия. Считается, что каждый год в этот день происходит обновление.

«День Земли». Фотоотчет«День Земли». Фотоотчет 22 апреля праздник всех жителей нашей планеты. Во всех странах, во всем мире этот день признан днем рождения нашей планеты. Он так и называется.

Фотоотчёт «День Земли»Фотоотчёт «День Земли» День Земли (фотоотчёт) День Земли отмечается дважды - в День весеннего равноденствия и имеет миротворческую и гуманистическую направленность.

Фотоотчет «День Земли»Фотоотчет «День Земли» Приветствую всех,кто заглянул ко мне в гости на страничку!Сегодня во всем мире отмечается праздник-"День Земли". Мы тоже решили познакомить.

Фотоотчёт «День Земли»Фотоотчёт «День Земли» Фотоотчёт «День Земли»Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Есть один из международных праздников, отмечаемых 22 апреля,.

Фотоотчёт «День Земли»Фотоотчёт «День Земли» Экологическое воспитание детей – это не дань моде, а жизненная необходимость для того, чтобы обеспечить нормальное существование человека.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект в подготовительной группе «День Земли»Проект в подготовительной группе «День Земли» По количеству участников: групповой. Характер контактов: среди детей одной группы. По продолжительности: краткосрочный( 1 неделя). Заявитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Земли»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 18:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Инна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД