Сенина Людмила
Проект «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Земли»
Актуальность проекта :
В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.
Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Цели проекта :
• Пополнить знания детей о природе;
Публикация «Проект „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;
• Дать детям понять, что природа – это наш общий дом;
• Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;
• Выяснить роль человека и его влияние на природу;
• Развивать чувство ответственности за все, что происходит с природой на Земле.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей экологическое мышление, способность осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
2. Закреплять у детей знания норм поведения в природе и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
3. Воспитать умение видеть красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к миру природы самим и призывать к этому других членов общества.
Предварительная работа:
1. Беседа «История праздника «День Земли».
2. Чтение рассказа «Нефть в океане».
3. Ситуативные беседы: «Как вы помогаете планете Земля?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли.
Работа с родителями:
1. Найти и записать фильмы про нашу планету, её охрану (Егорова М. В.).
2. Создать альбом для группы «Удивительная планета Земля». Сбор материала, фотографий по теме (воспитатели).
3. Оформление гербария «Лекарственные растения нашей области» (воспитатели, дети, родители).
4. Оформление газеты «Панорама добрых дел».
5. Приготовить подарки или поздравительные открытки (родители, дети)
6. Создать индивидуальный альбом «Я – житель планеты Земля» (дети, родители).
Мероприятия на 21-25 апреля и
непосредственно-образовательная деятельность:
Тематические ( интегрированные занятия: природа, художественное творчество, музыка, художественная литература).
1. «История праздника «День Земли».
2. Беседа «Дом под крышей голубой».
3. Дидактическая игра «Живая или неживая природа»
4. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» - экологические правила «Как вы помогаете планете Земля?»
Выставка рисунков «Мы дети планеты Земля», «Панорама добрых дел».
5. Экскурсия и целевые прогулки «Природа просыпается» - в гости к деревьям (прогулка вокруг детского сада или в парк).
6. Экспериментирование:
• «Земля – наша кормилица»;
• «Нужен ли корешкам воздух?»;
• «Что выделяет растение?»;
• «Есть ли у растений органы дыхания?»
7. Занятие «Мы – друзья природы» (стр. 85)
8. Заучивание песни.
9. Игра – путешествие «В поход».
10. Художественная литература: заучивание стихотворения «Жаворонок» В. Жуковского и чтение «Весенние воды» Ф. Тютчев, «На лугу» А. Блок, «Мастера без топора» В. Бианки, «Великие путешественники» М. Зощенко, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.
11. Просмотр фильмов и мультфильмов (м/ф К. Паустовский «Барсучий нос», «Как козлик Землю держал», фильмы DVD «Загадки воды», «Знакомство с Красной книгой».
12. Трудовая деятельность:
• «Украсим участок цветами» (с родителями);
• Уборка участка «Трудовой десант»;
• Посадка цветов на участке «Украшаем Землю цветами»;
• Посадка комнатных растений – «Что необходимо для роста и жизни растений?»
13. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Насекомые».