Получи документы

Проект «День Здоровья» в первой младшей группе

Светлана Жулькова
Проект «День Здоровья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети, педагоги, музыкальный руководитель

Актуальность проекта : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости. Это требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Публикация «Проект „День Здоровья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : Прививать привычку к здоровому образу жизни у детей раннего возраста.

Задачи проекта :

• Дать представление о ценности здоровья

• Формировать желание вести здоровый образ жизни

• Активизировать двигательную деятельность детей

Ожидаемые результата проекта : Обогащение двигательного опыта детей. Повышение двигательной активности и укрепление здоровья. Формирование элементарных основ безопасности и сохранение здорового образа жизни.

Этапа реализации проекта

I Этап – Подготовительный

Задачи этапа:

Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной игровой деятельности детей; иллюстративный материал; художественную литературу по теме «Здоровье»

• Составить перспективный план мероприятий с детьми

II Этап – Основной

Цель: Формирование привычки здорового образа жизни у детей

План мероприятий:

1. Катание каталок, машин, мяча

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение самостоятельно ориентироваться в пространстве.

2. Рассматривание предметных картинок с изображением спортивного инвентаря.

Цель: Учить внимательно рассматривать вместе с педагогом изображение на картинке, повторять его название; отвечать на вопросы педагога.

3. Утреняя гимнастика «Котятки делают зарядку!»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Потребности заниматься физической культурой.

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, угадайте, кто сегодня придет

к нам в гости:

Мохнатенькая, усатенькая

В лапках царапки,

Молочко пьет,

«Мяу-мяу!» — поет.

(Кошка)

- Правильно. А как зовут маленьких деток у мамы кошки? Конечно, котята!

Мы сейчас превратимся в котят (в это время надеваю маски) и покажем, как котятки умеют делать зарядку, чтобы вырасти такими же большими и сильными, как мама-кошка!

Обычная ходьба за кошкой (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть:

1. Упражнение «Покажи лапки» (3-4р)

И. п. –стоя, руки опущены вниз

В. – подняли руки перед собой, сказали: «Вот», опустили вниз

2. Упражнение «Котятки греются на солнышке» (по 3 р в каждую сторону)

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

В. – наклоны головы в правую – левую стороны

3. Упражнение Котятки спрятались» (3-4р)

И. п. – стоя, руки внизу

В. - присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию (темп умеренный).

4. Упржнение «Котятки радуются» (повторить 2 раза по 10 сек)

И. п. – стоя, руки внизу

В. – подпрыгивание

Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой»

Заключительная часть

Дыхательные упражнения

Цель: тренировка правильного носового дыхания

1. «Кошечка дышит» (3р)

И. п. – стать прямо, руки опущены

В. – медленный вдох через нос, медленный выдох через рот

Носиком вдохнули, ротиком подули!

2. «Как мышки пищат?» (3-4р)

И. п. – то же

В. - вдох через нос, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

Корригирующие упражнения

Цель: профилактика осанки и плоскостопия

1. «Кошечки»

И. п. – стоя на четвереньках

В. – двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.

4. НОД по познавательному развитию «Нехворайка»

Цель: Формировать элементарные навыки и умения по охране своего здоровья.

Задачи: Привать навыки ЗОЖ. Развивать познавательные способности. Воспитывать у детей привычку к ЗОЖ, умение проявлять сочувствие к игрушке.

Оборудование: игрушки: Петушок, Кошка, Мишка, Курица с цыпленком, Гусь, утка, собачка (картинки, кроватка, мольберт, указка, елка, березка, аптечка, солнышко (предметная картинка, шарф

Ход:

Обращаю внимание детей на звук

- Дети, кто же это так громко поет?

Ку-ка-ре-ку, детвора

В детский сад идти пора!

- Правильно, Петушок

Появляется Петушок

На бочке, на троне

Сидит петух в короне!

Курами правит

Сам себя славит

Песню солнышку поет

Всех друзей сюда зовет! Ку-ка-ре-ку!

- Услыхало солнышко песенку Петушка и выглянуло, вот оно.

Песенка «У солнышка друзья»

- Вот какое доброе солнышко! Давайте поиграем с ним в прятки

Гимнастика для глаз «Прятки»

- Каждое утро Петушок, когда встает солнышко, поет свою песенку, да так громко: «Ку-ка-ре-ку!»

- Но однажды с ним случилось несчастье! Петушок простудился и у него заболело горло.

Заболел Петух ангиной

Не поет вторую ночь

И тогда мы все решили

Пете бедному помочь!

Потому что кто же будет

Говорили здесь и там

Кукарекать по утрам?

- Кто же теперь нас будет будить по утрам, если петушок заболел? Может быть Гусь? Кто это? (хоровые и индивидуальные ответы) Как кричит гусь?

А может быть Утка? Или Собачка?

- Значит, срочно надо Петушка лечить!

Петю в комнату позвали

Положили на кровать

Полоскание достали

Чтобы горло полоскать

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс! (инсценировка стихотворения)

- Пришли проведывать больного его друзья! Первым навестили Петушка Курочка с цыплятами и принесли с собой зернышек. Давайте покормим Петушка: «Цып-цып-цып!»

Подвижная игра «Курочка и цыплята!»

- Услыхала про болезнь Петушка птичка и решила для него песенку спеть.

Песенка «Маленькая птичка»

- Кто это так громко ревет? Э-э-э! Да из леса идет? Кто же это?

- Правильно, Медведь! Чтобы Петя побыстрее выздоровел, решил Мишка поиграть с ним. Давайте поможем Мишке и поиграем все вместе!

Подвижная игра «Мишка косолапый»

-Послушайте, детки, кто там мяукает? Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки? (кошка)

Игра с движением «Кисонька»

- Приходила поведывать Петушка Кошечка. Испугался ее Петя!

Пальчиковая игра «Цап-царапки!»

- Почему испугался Петушок Кошку?

- Все старались помочь больному Петушку, и он выздоровел!

Петя очень был доволен

Благодарен детворе

Он теперь совсем не болен!

Все в порядке на дворе.

- Закричал опять Петушок громко: «Ку-ка-ре-ку!» А чтобы не болеть, как Петушок, надо кушать витамины! Они всем необходимы! (5педагог раздает детям витамины).

5. Бодрящая гимнастика после сна «Вот какие мы большие!»

Цель: Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию

6. Развлечение «Приключение веселого Пузырика»

Цель: Развивать двигательную и познавательную активность детей. Доставить детям удовольствие от участия в играх, от встречи с героем.

Оборудование: Корзина. Листья (красные, желтые, зеленые) по 5 штук каждого цвета, лейка с водой, столик, таз, кусочек мыла, палочка. мыльные пузыри, костюм Мыльного пузыря, мыльные пузыри.

Ход:

Раздается стук в дверь, под музыку влетает Пузырик

Пузырик – Здравствуйте, дети! Меня зовут Пузырик! Я-большой, легкий! Посмотрите, как я умею летать (Кружится)

- Какой я? (встает на носочки). Правильно, большой! А еще какой? (описывает рукам круг). Правильно, круглый, вот такой.

Пузырик предлагает всем вместе покружиться, как он

Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй в воздухе маленькие и большие пузырики»

Пузырик – А давайте нарисуем маленькие (большие) пузырики. Вот такие круглые. Сколько пузыриков мы нарисовали? (много).

А я вам принес листочки. Какого они цвета? (дети повторяют цвета)

Пузырик раздает детям листочки

зашелестели (даю установку).

Дыхательное упражнение «Дуем на листочки»

Пузырик – Молодцы! Вы старались, дули, а листочки с вами разговаривали, шелестели: ш-ш-ш! (предлагаю произнести звук «ш»). А хотите со мной поиграть?

Подвижная игра 1. «Листопад»

2. «Пузырь»

Пузырик – Как здорово! Ой, а где же мои маленькие друзья: маленькие пузырики? Вы их случайно не видели? Я их нигде не могу найти….

Как же быть? Что же делать, чтобы они появились?

Чтоб пузырик получить

Надо чудо совершить

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить (наливаю из лейки в таз воду, опускаю кусочек мыла и взбиваю мыло в пену)

Пузырик – Ура! Мои маленькие друзья нашлись! А хотите с ними поиграть?

Игра «Поймай пузырики»

Пузырик – Молодцы, дети! Как здорово было у вас! Но мне пора возвращаться обратно! Тем более мне надо к другим ребятам в гости слетать. До свидания, ребята!

7. Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым

Публикации по теме:

«День здоровья» в первой младшей группе«День здоровья» в первой младшей группе «День здоровья» в первой младшей группе Цель: Укреплять и сохранять физическое здоровье детей. Задачи: -развивать физическую активность.

Фотоотчет «День здоровья в первой младшей группе»Фотоотчет «День здоровья в первой младшей группе» С 1950 года Всемирный день здоровья проводится ежегодно. Его цель сохранение здоровья людей. В современном обществе, где доминируют гаджеты,.

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Фотоотчет «Летний День здоровья в младшей группе»Фотоотчет «Летний День здоровья в младшей группе» Фотоотчет "День здоровья в младшей группе" В этот день стояла прекрасная погода и поэтому все события у нас проходили на участке. Чтобы.

Неделя здоровья в первой младшей группеНеделя здоровья в первой младшей группе Неделя здоровья в 1 младшей группе «Неделя здоровья» с 12 – 16 октября МБДОУ д/с № 40 проходила по плану, состоящему из разнообразных.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Проект «23 февраля — красный день календаря» в первой младшей группеПроект «23 февраля — красный день календаря» в первой младшей группе Аббасова Гюля. Блог. Проект «23 февраля красный день календаря» 1 младшая группа Цель: Формирование социально — нравственного воспитания,.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Здоровья» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 мая 2024 в 16:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День Здоровья» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жулькова (УИ 1357129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД