Светлана Жулькова
Проект «День Здоровья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, педагоги, музыкальный руководитель
Актуальность проекта : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости. Это требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Публикация «Проект „День Здоровья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : Прививать привычку к здоровому образу жизни у детей раннего возраста.
Задачи проекта :
• Дать представление о ценности здоровья
• Формировать желание вести здоровый образ жизни
• Активизировать двигательную деятельность детей
Ожидаемые результата проекта : Обогащение двигательного опыта детей. Повышение двигательной активности и укрепление здоровья. Формирование элементарных основ безопасности и сохранение здорового образа жизни.
Этапа реализации проекта
I Этап – Подготовительный
Задачи этапа:
• Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной игровой деятельности детей; иллюстративный материал; художественную литературу по теме «Здоровье»
• Составить перспективный план мероприятий с детьми
II Этап – Основной
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни у детей
План мероприятий:
1. Катание каталок, машин, мяча
Цель: Развивать двигательную активность детей, умение самостоятельно ориентироваться в пространстве.
2. Рассматривание предметных картинок с изображением спортивного инвентаря.
Цель: Учить внимательно рассматривать вместе с педагогом изображение на картинке, повторять его название; отвечать на вопросы педагога.
3. Утреняя гимнастика «Котятки делают зарядку!»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Потребности заниматься физической культурой.
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, угадайте, кто сегодня придет
к нам в гости:
Мохнатенькая, усатенькая
В лапках царапки,
Молочко пьет,
«Мяу-мяу!» — поет.
(Кошка)
- Правильно. А как зовут маленьких деток у мамы кошки? Конечно, котята!
Мы сейчас превратимся в котят (в это время надеваю маски) и покажем, как котятки умеют делать зарядку, чтобы вырасти такими же большими и сильными, как мама-кошка!
Обычная ходьба за кошкой (20 секунд).
Бег обычный (20 секунд).
Ходьба со сменой направления (20 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть:
1. Упражнение «Покажи лапки» (3-4р)
И. п. –стоя, руки опущены вниз
В. – подняли руки перед собой, сказали: «Вот», опустили вниз
2. Упражнение «Котятки греются на солнышке» (по 3 р в каждую сторону)
И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены
В. – наклоны головы в правую – левую стороны
3. Упражнение Котятки спрятались» (3-4р)
И. п. – стоя, руки внизу
В. - присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию (темп умеренный).
4. Упржнение «Котятки радуются» (повторить 2 раза по 10 сек)
И. п. – стоя, руки внизу
В. – подпрыгивание
Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой»
Заключительная часть
Дыхательные упражнения
Цель: тренировка правильного носового дыхания
1. «Кошечка дышит» (3р)
И. п. – стать прямо, руки опущены
В. – медленный вдох через нос, медленный выдох через рот
Носиком вдохнули, ротиком подули!
2. «Как мышки пищат?» (3-4р)
И. п. – то же
В. - вдох через нос, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»
Корригирующие упражнения
Цель: профилактика осанки и плоскостопия
1. «Кошечки»
И. п. – стоя на четвереньках
В. – двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.
4. НОД по познавательному развитию «Нехворайка»
Цель: Формировать элементарные навыки и умения по охране своего здоровья.
Задачи: Привать навыки ЗОЖ. Развивать познавательные способности. Воспитывать у детей привычку к ЗОЖ, умение проявлять сочувствие к игрушке.
Оборудование: игрушки: Петушок, Кошка, Мишка, Курица с цыпленком, Гусь, утка, собачка (картинки, кроватка, мольберт, указка, елка, березка, аптечка, солнышко (предметная картинка, шарф
Ход:
Обращаю внимание детей на звук
- Дети, кто же это так громко поет?
Ку-ка-ре-ку, детвора
В детский сад идти пора!
- Правильно, Петушок
Появляется Петушок
На бочке, на троне
Сидит петух в короне!
Курами правит
Сам себя славит
Песню солнышку поет
Всех друзей сюда зовет! Ку-ка-ре-ку!
- Услыхало солнышко песенку Петушка и выглянуло, вот оно.
Песенка «У солнышка друзья»
- Вот какое доброе солнышко! Давайте поиграем с ним в прятки
Гимнастика для глаз «Прятки»
- Каждое утро Петушок, когда встает солнышко, поет свою песенку, да так громко: «Ку-ка-ре-ку!»
- Но однажды с ним случилось несчастье! Петушок простудился и у него заболело горло.
Заболел Петух ангиной
Не поет вторую ночь
И тогда мы все решили
Пете бедному помочь!
Потому что кто же будет
Говорили здесь и там
Кукарекать по утрам?
- Кто же теперь нас будет будить по утрам, если петушок заболел? Может быть Гусь? Кто это? (хоровые и индивидуальные ответы) Как кричит гусь?
А может быть Утка? Или Собачка?
- Значит, срочно надо Петушка лечить!
Петю в комнату позвали
Положили на кровать
Полоскание достали
Чтобы горло полоскать
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс! (инсценировка стихотворения)
- Пришли проведывать больного его друзья! Первым навестили Петушка Курочка с цыплятами и принесли с собой зернышек. Давайте покормим Петушка: «Цып-цып-цып!»
Подвижная игра «Курочка и цыплята!»
- Услыхала про болезнь Петушка птичка и решила для него песенку спеть.
Песенка «Маленькая птичка»
- Кто это так громко ревет? Э-э-э! Да из леса идет? Кто же это?
- Правильно, Медведь! Чтобы Петя побыстрее выздоровел, решил Мишка поиграть с ним. Давайте поможем Мишке и поиграем все вместе!
Подвижная игра «Мишка косолапый»
-Послушайте, детки, кто там мяукает? Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки? (кошка)
Игра с движением «Кисонька»
- Приходила поведывать Петушка Кошечка. Испугался ее Петя!
Пальчиковая игра «Цап-царапки!»
- Почему испугался Петушок Кошку?
- Все старались помочь больному Петушку, и он выздоровел!
Петя очень был доволен
Благодарен детворе
Он теперь совсем не болен!
Все в порядке на дворе.
- Закричал опять Петушок громко: «Ку-ка-ре-ку!» А чтобы не болеть, как Петушок, надо кушать витамины! Они всем необходимы! (5педагог раздает детям витамины).
5. Бодрящая гимнастика после сна «Вот какие мы большие!»
Цель: Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию
6. Развлечение «Приключение веселого Пузырика»
Цель: Развивать двигательную и познавательную активность детей. Доставить детям удовольствие от участия в играх, от встречи с героем.
Оборудование: Корзина. Листья (красные, желтые, зеленые) по 5 штук каждого цвета, лейка с водой, столик, таз, кусочек мыла, палочка. мыльные пузыри, костюм Мыльного пузыря, мыльные пузыри.
Ход:
Раздается стук в дверь, под музыку влетает Пузырик
Пузырик – Здравствуйте, дети! Меня зовут Пузырик! Я-большой, легкий! Посмотрите, как я умею летать (Кружится)
- Какой я? (встает на носочки). Правильно, большой! А еще какой? (описывает рукам круг). Правильно, круглый, вот такой.
Пузырик предлагает всем вместе покружиться, как он
Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй в воздухе маленькие и большие пузырики»
Пузырик – А давайте нарисуем маленькие (большие) пузырики. Вот такие круглые. Сколько пузыриков мы нарисовали? (много).
А я вам принес листочки. Какого они цвета? (дети повторяют цвета)
Пузырик раздает детям листочки
зашелестели (даю установку).
Дыхательное упражнение «Дуем на листочки»
Пузырик – Молодцы! Вы старались, дули, а листочки с вами разговаривали, шелестели: ш-ш-ш! (предлагаю произнести звук «ш»). А хотите со мной поиграть?
Подвижная игра 1. «Листопад»
2. «Пузырь»
Пузырик – Как здорово! Ой, а где же мои маленькие друзья: маленькие пузырики? Вы их случайно не видели? Я их нигде не могу найти….
Как же быть? Что же делать, чтобы они появились?
Чтоб пузырик получить
Надо чудо совершить
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить (наливаю из лейки в таз воду, опускаю кусочек мыла и взбиваю мыло в пену)
Пузырик – Ура! Мои маленькие друзья нашлись! А хотите с ними поиграть?
Игра «Поймай пузырики»
Пузырик – Молодцы, дети! Как здорово было у вас! Но мне пора возвращаться обратно! Тем более мне надо к другим ребятам в гости слетать. До свидания, ребята!
7. Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым!»