Лиана Байрамова
Проект «День защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День защитника Отечества!»
Актуальность проекта:
Проблема нравственно-патриотического воспитания у детей является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности-достаточно трудна задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными заслуживающими должного внимания.
Наши дети не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту Родины-священным долгом.
Публикация «Проект „День защитника Отечества“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
День Защитника Отечества уже не ассоциируются с вооруженными силами. Этот праздник превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен.
В настоящее врем эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую взывают лишь недоумение.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых, отважных воинов своей страны.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, рода войск, военной техники.
• Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
• Воспитывать патриотические чувства к Родине, гордость за страну.
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Практическая значимость проекта (ожидаемый результат)
- Проявление интереса к Армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей любви к Родине
-Формирование высоких нравственных личностных качеств; отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
- Закрепление представлений о истории нашей страны.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: один день
Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители
Продукт проектной деятельности:
Сотрудничество с семьями:
• Праздничное развлечение с папами «Наши папы - российские солдат!»
• Оформление музея «Защитники Отечества».
• Выставка рисунков «Наши папы служат Родине своей».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).
Основной этап:
Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми, совместное творчество детей и родителей).
Заключительный этап:
Выставка совместных творческих работ детей и родителей.
Механизм реализации проекта
Утренняя гимнастика «Солдаты выстроились в ряд».
Беседа «Наша Армия Родная», «Какие у нас мальчишки»
Цель: вызвать желание быть похожими на смелых российских воинов.
Рассматривание иллюстраций о Российской Армии (родах войск, военную тематику, военных собак.
Цель: развивать любознательность, воспитывать чувство гордости за Армию.
Д/игра «Что делают солдаты»
Цель: учить детей различать рода войск, технику, расширять знания детей
о службе в армии)
Прогулка.
Пограничники проводят наблюдение за проезжающим
транспортом (закреплять знания о видах транспорта)
Труд: Сооружение крепости (учить действовать лопатками,
сгребая снег, сооружать крепость)
П / Игры; «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», игры и упражнения для развития ловкости: «Через болото», «Не задень звоночек»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость; воспитывать коммуникативные качества.
2 половина дня.
Прослушивание песен; «Папа может», «Будем в Армии служить», «Бескозырка белая»,
Ситуация: «Как ты думаешь, что будет дальше, если солдаты не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?»
Цель: (воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья)
Работа с трафаретами в центре ИЗО «военная техника»
Цель: продолжать работать с трафаретами, раскрашивать в одном направлении)
Аппликация «Военный корабль».
Конструирование из крупного строительного модуля «Гараж для военной техники», «Военные машины»
Цель: развивать конструктивные навыки; воображение; воспитывать желание играть сообща.
Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».
Цель: развивать межличностное взаимодействие, воспитывать умение доброжелательно общаться в игре, закрепить знания детей об Армии.
Парад военной техники (игрушек)
чтение «Шёл по улице солдат». С. Баруздин
Цель: воспитывать чувство сострадания к другому человеку, сочувствие, желание ему помочь, толерантность
Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец.
Один в поле не воин»
Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание.
Просмотр мультфильма «Каша из топора».