Наталья Капаева
Проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«День защитника Отечества»
Длительность: 3недели.
Проблема: угасание интереса к Российской армии и военным профессиям.
Актуальность:Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Публикация «Проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цели:
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- воспитывать любовь к родной Отчизне;
- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
- обогащать словарь новыми словами;
- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат:
- воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
- стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
- воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
Механизм реализации проекта:
1 этап
• Формулирование целей и задач проекта.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Изучение литературы по теме проекта.
• Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Разработка конспектов НОД.
2 этап
• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы детям.
• Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
3 этап
• Проведение спортивного праздника «Зарница»;
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Схема реализации проекта
Работа с детьми Рассказ воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Женщины на защите Отечества».
Чтение худ. литературы Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».
Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри».
Беседа «Будем в армии служить», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина?», «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный».
Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт.
Чтение пословиц об армии.
Рассматривание иллюстраций «Военные профессии».
Дидактические: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».
Сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Разучивание песни об армии: «Бравые солдаты».
Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
Рисование «Солдата на посту», «Пограничника с собакой».Рисование с опорой на фотографию «Папин портрет».
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками», «Пароход».
Лепка предметная «Кружка для папы».
Конструирование «Военная техника».
Оригами «Кораблик», «Самолет».
Эстафета «Ловкие и смелые, быстрые умелые».
Изготовление стенгазеты «23 февраля день защитника отечества».
Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.
Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
Работа с родителями. Фотовыставка «На страже мира».
Выставка «Военная техника».
Спортивный праздник «Зарница».
Папка-передвижка «День защитника Отечества».
Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.