Людмила Cалахова
Проект «День Защитника Отечества»
В подготовительной, логопедической группе у нас прошёл проект "День Защитника Отечества". Хотела поделиться проделанной работой и хорошим результатом.
Актуальность
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Публикация «Проект „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Реализация данного проекта помогла сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширить их познания об истории родной страны, дети стали гордится профессией военных, а это много значит для нас – жителей Кронштадта – города военной и морской славы, такое подрастающее поколение сумеет защищать свою страну и близких.
Целью данного проекта была мысль познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Задачи:
- расширение представлений детей о Российской Армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
В нашей группе прошли занятия: «23 февраля – День Защитника отечества», «Балтийский флот – оплот России». На занятиях дети познакомились с Батареей Демидова. Закрепили знания о южных фортах – защитных сооружениях Кронштадта; ребята рассказывали о военно – кадетском корпусе, военно – морском заводе и военно – морском госпитале принимавших участие в В. О. В.
Дети активно играли в дидактические игры: «Служу России», «Чья форма», «Военная техника», «Рода войск».
На улице мы с детьми играли в подвижные игры: Не попадись», «Снайперы», «Самолеты». Дети много узнали об этих профессиях.
Были проведены беседы: «Друг в беде не бросит», «Беседа о мужестве и храбрости».
Совместно с родителями дети составляли рассказы: «Я и мой папа», «мой папа – солдат». А мы с детьми по их рассказам и фото создали презентацию: «Мой папа самый смелый»
Вместе мы подбирали библиотеку для чтения, а затем читали произведения: А. Митяева «Мешок овсянки?», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеева «Мишка», «Шёл по улице солдат» - С. Баруздина.
Были организованы вечера встреч с папами. Родители совместно с детьми конструировали с детьми военную технику. Детям очень довольны были приходом пап в детский сад.
Завершилась неделя праздником в физкультурном зале. Папы очень порадовали нас своей активностью. Они с удовольствием приняли активное участие в празднике, получили заряд бодрости, а дети – гордость за своих пап.
Детишки подарили подарки папам сделанные своими руками. У пап искрились глаза от счастья!
В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.