Юлия Подгорбунских
Проект «День рождения Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Снеговик – это не только сказочный персонаж, по- мощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая попу- лярная стилизованная снежная фигура человека, скуль- птура встречающаяся в каждом дворе.
Дети в восторге от этого сказочного героя, который с началом зимы помогает провести новогодние празд- ники и зимние каникулы.
Наверное, именно потому, что его так легко вопло- тить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, выре- зать и наклеить – 18 января является Всемирным днем Снеговика.
В этот праздник мы решили поздравить Снеговика с
его Днем рождения, а также привлечь родителей к реа- лизации нашего проекта.
Публикация «Проект „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и
творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав.
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения Снеговика;
2. Организовать лепку и аппликацию по теме про- екта;
3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством чтения стихотворений, сказок, прослушивания песен о Снего- вике;
4. Организовать продуктивную деятельность по из- готовлению Снеговиков своими руками, из разных ма-
териалов, с помощью родителей.
Участники проекта: Дети. Воспитатель. Родители.
Тип проекта: Познавательно-творческий. Краткосрочный проект
(7 дней) для детей 4-лет.
Формы и методы реализации проекта: – Ознакомление с историей появления Снеговика.
– Чтение литературных произведений.
– Рассматривание иллюстраций со Снеговиком.
– Лепка: «Забавные Снеговики».
– Аппликация: «Снеговик».
– Игра: «Собери Снеговика».
– Театрализованное представление для детей «По- здравление Снеговика с днем рождения».
– Творческая выставка в группе (совместно с родите- лями).
Предполагаемые итоги реа- лизации проекта: • Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют Снеговика в книжках, на картинках);
• Обогащение активного и пассивного словаря детей
за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый»,
«холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстети- ческих чувств.
• Развитие личности ребенка, умение взаимодейство- вать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование инте- реса у родителей к жизни ДОУ.
• Развитие творческих способностей детей: выставка поделок.
Список используемой литера- туры и источники интер- нет: 1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Примерная общеоб-
разовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 4-5 лет. В. В. Гербова, 1996 год
3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольни- ков: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МО- ЗАИКА-СИНТЕЗ.
Вывод: Воспитатель, воспитанники и родители успешно справились с поставленной задачей, в результате кото- рой дети овладели необходимыми навыками и умени- ями по образовательной программе.
При реализации проекта дети проявили большой по- знавательный интерес к окружающему миру выразив- шийся в стремлении узнавать новое, ранее неизведан- ное, выяснении непонятного о качествах и свойствах предметов, в желании понять их сущность.
Под влиянием этого интереса у детей развилось же- лание учиться, постоянно получать новые знания, а также быстрее и полноценнее развиваться в дальней- шем. +
Конспект НОД в средней группе на тему
«История появления Снеговика»
Конспект НОД по ознакомлению с историей появления Снеговика
Цель: осуществление знакомства со сказочным персонажем «Снеговик».
Закрепить в сознании детей мысль о том, когда и откуда появился «Снеговик».
Воспитательные:воспитывать любознательность.
Развивающие:обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д.
Воспитание нравственных и эстетических чувств.
Материал:иллюстрации с изображением Снеговиков, репродукции зимы и прослушивание му- зыкальных произведений на данную тему.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительным сказочным существом. Хотите узнать кто это? Тогда вам необходимо отгадать загадку про него:
«Появился во дворе, он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык – наш приятель …».
Дети (хором):
Снеговик
Воспитатель:
- Правильно.
Ребята, а в какое время года вы лепите снеговиков?
Дети:
Зимой
Воспитатель:
А вы знаете, что у Снеговиков есть даже праздник. 18 января – Международный день Снеговика.
Такая отличная идея пришла в голову одного коллекционера из Германии. Он начал еще юношей собирать изображения снеговиков. У него скопилось более трех тысяч кар- тинок, а это очень много! И все это – Снеговики! И вот этот коллекционер предложил отмечать День рождения Снеговика в середине января.
Он размышлял так:
- Во-первых, в это время во многих странах есть снег.
- Во-вторых, число 18 похоже на Снеговика, который держит в руках метлу.
- Кроме того, Снеговик может стать символом бережного отношения к природе. Символом сохранения белизны снега.
- Снеговиков любят все — и взрослые, и дети. И Снеговика знают даже там, где снега нет!
Так что во всем мире может справляться День Снеговика
Кто такой снеговик и почему его так назвали
По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик
– это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Делали это так - лепили малень- кого снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Как вы думаете, а давно ли люди стали лепить снеговиков?
Дети:Давно.
Воспитатель:Веселая зимняя затея – лепка снеговиков известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию, то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными существами больших размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена зимы были с сильными морозами и вьюгами и приносили людям немало хлопот.
Но потом снежные создания «подобрели» и вскоре стали символом Рождества и Но- вого года.
Дети. давайте поиграем?
Физминутка
– Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладоши, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы согреем, Не боимся мы метели Топ-топ, топ-топ.
Мы с морозом подружились, Как снежинки покружились, (кружатся)
Снова греем мы ладошки,
Вместе с ними наши ножки, Хлоп-хлоп, топ-топ,
Вместе встретим Новый год.
Воспитатель:Снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Например, нос в виде морковки прикрепляли как просьбу о хорошем урожае овощей на следующий год. Пере- вернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.
А еще у Снеговика есть подружка Снегурочка. Она изображается в образе маленькой девочки, иногда – девушки. В России без Снегурочки не обходится ни один Новый год. Эта сказочная красавица является воплощением чистоты, юности, веселья и делает зимний праздник более ярким и радостным.
Любой ребёнок отлично знает, как сделать снеговика своими руками, после первого же снегопада на улицу выбегает детвора и принимаются катать снежные комы, так как создание снежных фигур остается любимым зимним занятием детей и взрослых.
А вы любите лепить снеговиков?
Дети:Да. Воспитатель:
А теперь давайте вместе потанцуем и послушаем песенку «Снеговик – нос морковкой».
Художественная литература «Сказки,
стихи, загадки» в средней группе на тему
«День рождения Снеговика»
Конспект НОД по чтению литературных произведений о Снеговике
Цель:Познакомить детей со сказками, стихами и загадками, связанными со снеговиком и временем года – зима.
Материал:Литературные произведения, относящиеся к зиме и Снеговикам.
Ход занятия:
Воспитатель:Послушайте сказку Сутеева Владимира Григорьевича: Снеговик-почтовик.
«Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пуши- стую, самую красивую.
Написали ребята — вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить. Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал.
На голову Снеговику старое вед-ро надели, глаза из угольков сдела-ли, а вместо носа воткнули морковку. Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик, В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит — Найдёт в лесу ёлочку Попушистее, получше,
В зелёных иголочках. Эту ёлку поскорей Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу ис- кать.
—Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охра- нять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес. Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик. А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку. Опечалился Снеговик:
— Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран.
Задрожал Снеговик и. рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и мор- ковка.
Прибежала обратно Лиса, злая: — Где тот, кто помешал мне Зайца догнать? Смотрит: никого нет, только на снегу ле-жит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
— Где Снеговик? Нет Снеговика. В это время Лису Волк на-гнал.
— Что несёшь, кума? — за-рычал Волк. — Давай делиться!
«— Не хочу делиться, самой пригодится», — сказала Лиса и побежала. Волк — за ней.
А любопытная Сорока за ними полетела. Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас.
«— Не буду пугать, не буду гонять», — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
«— Не плачь, мы тебе поможем», — сказали зайцы.
«— А мы зайцам поможем», — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им по-могать: лапками похлопывают, хво- стиками обмахива-ют.
На голову ему опять ведро надели, глаза из уголь-ков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза. найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле-еле его разбудили. Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребя-та с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно? Хватились — а письма-то и нет!
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как пись-мо нашла. А было все так:
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму про-валится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рас-сыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказа-ли, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.
А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка».
Воспитатель:Дети, понравилась Вам сказка?
Дети:Да.
Воспитатель:Не устали?
Дети:Нет.
Воспитатель:Тогда давайте поиграем!
Физминутка
Раз - рука, два - рука - лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре, нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа, угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь, мы сплясать его попросим. Девять - десять – снеговик через голову - кувырк!
Ну и цирк!
Воспитатель:Молодцы, ребятки! А теперь давайте отгадывать загадки.
С Дед Морозом всюду ходит, Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе, Его лепит детвора! Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык Наш веселый…
Нос — морковка, руки — палки, Вместо тела — Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку, Кто же это за углом? С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом. Из снежинок курточка,
Это кто? …
Он в мороз и снегопад
С детворой играться рад. Дарят все ему обновки – И ведёрки, и морковки. Потеплело – это значит
Скоро наш дружок заплачет. Загрустил он и поник,
Наш знакомый … Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка, А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник. Кто же это? …
Есть внучка у деда, у Деда Мороза, Не Таня, не Лена и даже не Роза, Не Аля и не Шурочка…
Ее зовут… Пухом землю замело — За окном белым-бело.
Эти белые пушинки Называются …
Я тепла не потерплю: Закручу метели,
Все поляны побелю, Разукрашу ели,
Замету снежком дома, Потому что я. Наши окна – как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
Воспитатель:Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Мы сегодня с Вами хорошо поиграли, узнали много нового о зиме и о Снеговике.
Рассматривание иллюстрации к картине
«Дети лепят Снеговика» в средней группе на тему
«День рождения Снеговика»
Конспект НОД по рассматриванию иллюстраций со Снеговиком
Цель:Помочь детям понять содержание иллюстрации, охарактеризовать персонажей; вос- питывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по иллюстрации, обогащать словарный запас. Научить детей составлять короткий рассказ по иллюстрации.
Задачи:
Обучающие:
- учить составлять короткий рассказ по иллюстрации, соблюдая последовательность;
- активизировать и обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать связную речь детей с опорой на наглядный материал;
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под)
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отноше- ние друг к другу.
Материал:иллюстрация картины «Дети лепят Снеговика»;
Большой грузовик с ведерком, лопатка, веточка, морковка.
Ход занятия:
Воспитатель ввозит в группу грузовик с атрибутами для игр зимой.
Воспитатель:- Ребята! Посмотрите, к нам приехал грузовик. А что он нам привез?
Дети:Ведерко, лопатку, веточку и морковку.
Воспитатель:- Как вы думаете, зачем нам могут понадобиться зимой эти предметы?
Дети:Лопатка – чтобы чистить снег. А в ведерко его можно собирать.
Воспитатель:- В какие игры мы с вами можем играть на прогулке, когда на участке лежит снег?
Дети:Кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель:Правильно. А веточка и морковка нам понадобятся при лепке Снеговика.
-А сейчас я вам предлагаю поиграть
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте, Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Варю кинули снежком (произвольные движения,
В Диму кинули снежком, В Соню кинули снежком,
- Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель:- «Когда на участке детского сада, в парке, во дворах домов много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят … Кого?
Дети:Снеговиков.
Воспитатель:Очень красивый снеговик на картине, которая называется «Дети лепят Снеговика».
Воспитатель: – Что мы о нём можем сказать? Он какой?
Дети: Большой, толстый
Воспитатель:- Что у него на голове?
Дети:Шляпа
Воспитатель:-Какой нос у Снеговика?
Дети:Морковка
Воспитатель:-Какие глаза?
Дети:Черные
Воспитатель:- Кого еще мы видим на картине?
Дети:Мы видим детей.
Воспитатель:- Что делает девочка в зеленой курточке и красной шапочке?
Дети:Делает Снеговику рот.
Воспитатель:- А что делает мальчик в синей куртке?
Дети:Делает Снеговику руку из веточки.
Воспитатель:- Во что одета девочка с, сидящая на коленях?
Дети:Она одета в голубую тёплую курточку, в оранжевую шапочку, в шарф и перчатки.
Воспитатель:- А что она делает?
Дети:Лепит ком.
Воспитатель:- Кого еще мы видим на картине?
Дети:Собаку, котенка.
Воспитатель:- Что принесла собака в зубах?
Дети:Веточку для Снеговика.
Воспитатель:- Как вы думаете, Снеговик грустный или веселый?
Дети:Веселый.
Воспитатель:Правильно. Он веселый. Его красиво одели, кругом много снега, деревья и кусты все в снегу.
А сейчас мы с Вами немного отдохнем.
Физминутка:
Снег, снег, снег, белый снег (встают, взмахивают руками). Кружит, падает на всех.
Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах). Друг за другом побежали.
Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)
Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков). Поиграли, полепили,
И к делам мы приступили (проходят на свои места)
Воспитатель:Ребята, хотите послушать рассказ об этой картине?
Дети:Да
Воспитатель:«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика. Заме- чательный Снеговик получился: большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с черненькие, нос – длинная морковка, на голове шляпа с красной ленточкой.
Вместо рук дети вставили Снеговику веточки, надели на него нарядную жилетку и приготовили разноцветный шарф, чтобы повязать его на шею Снеговику. Даже собака помогала детям лепить Снеговика, а котенок радостно веселился». Ребята вам понравился рассказ?
Дети:Да
Воспитатель:Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? Как картина называлась?
Еще что мы с вами делали? Занятие окончилось.
Все молодцы!
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему
«Забавные Снеговики»
Конспект НОД по лепке: «Забавные Снеговики»Цель:Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.
Задачи:1. Закрепить умение детей лепить шары разной величины.
2. Развивать мелкую моторику рук и чувство формы.
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
Дети:Зима.
Воспитатель:Чем радует нас зима?
Дети:Снегом.
Воспитатель:Снег какой?
Дети:Пушистый, белый, холодный.
Воспитатель:Когда к нам приходит зима и снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети весело проводят время.
Ребята, как можно провести время на улице зимой, во что можно поиграть?
Дети:Строить снежные горки, кататься на санках, лепить весёлых, смешных снеговиков.
Воспитатель:Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был грустный. Снеговик стоял один и мне стало его жалко. Я пригласила снеговика к нам в гости.
Воспитатель вносит игрушку – снеговика.
Воспитатель:Давайте его рассмотрим. Из скольких шаров состоит снеговик? Какие они по вели- чине? А что у снеговика на голове?
Дети:Дают ответы на вопросы.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие у него грустные глаза, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?
Дети:Дают ответы на вопросы.
Воспитатель:А мы можем помочь снеговику?
Дети:Да, можем.
Воспитатель:Как мы поможем снеговику?
Дети:Предлагают варианты.
Воспитатель:Дети, лепить снеговика можно не только из снега, но и из пластилина. Давайте слепим снеговику друзей и подарим ему их.
Дети:Давайте.
Воспитатель:Но сначала приготовим наши ручки к работе.
Физминутка :Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам) Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо) Очень милый толстячок!
Воспитатель:А теперь приступим к работе.
Перед вами лежит кусочек пластилина. Он только один. А у снеговика 2 шарика –большой и поменьше.
Сначала разделим кусок пластилина на две части: одну – побольше, другую – по- меньше.
Теперь катаем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, ма- ленький – из маленького.
Ставим наши шарики один на другой (внизу большой шар, а сверху маленький) и плотно прижимаем.
Теперь из оранжевого пластилина делаем две маленькие колбаски. Одна покороче – будет нос-морковка, другая подлиннее – шарфик.
Теперь катаем из пластилина маленькие кружочки для глаз и пуговок.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Индивидуальная по- мощь при необходимости.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо потрудились. Теперь давайте рассмотрим наших снеговиков.
Был снеговик один, а стало много. Мы с вами порадовали снеговика!
А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться вашими работами.
Конспект НОД по аппликации в средней группе
на тему «Снеговик»
Конспект НОД по аппликации: «Снеговик»
Цель:Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Задачи:
1. Закрепить знания о величине, форме, цвете.
2. Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал. Вы- зывать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал и оборудование:Снеговик – игрушка, цветной картон, готовые формы (белые круги двух размеров, разноцветные кружочки для глаз и пуговиц, оранжевые треугольники – нос-морковка, клей, клеёнка, тряпочка.
Ход занятия:Воспитатель:Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Мы будем делать с вами аппликацию сказочного персонажа. А кто это, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
«Во дворе катали ком, Шляпа старая на нем. Нос приделали, и в миг Получился …»
Дети:Снеговик.
Воспитатель:Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем делать снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из бумаги.»
Давайте рассмотрим Снеговика: он состоит из двух шаров разных размеров: внизу большой ком, а вверху – маленький.
-А из чего у нашего снеговика сделан нос?
Дети:Из морковки!
Воспитатель:-А какого цвета снеговик?
Дети:Белого.
Воспитатель:-Правильно. -А морковка?
Дети:Оранжевая.
Воспитатель:Молодцы, вы всё правильно мне рассказали.
Ребята, я вам принесла снеговика, но он у меня развалился. Поможете мне его со- брать? Вот смотрите у меня в руке 2 круга (один большой, а один маленький). Кто мне поможет собрать снеговика?»
Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на доске.
«А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в круг».
Физминутка
Снеговик в лесу пропал. (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скре- щены)
Он куда-то убежал. (Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег) Может, зайка сбил с дороги? (Показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги) Может, испугался волка? (Обнимают себя руками, изображая страх)
Или лиси сбили с толку? (Показывают рога открытыми растопыренными пальцами)
Или сам, шутник такой, за чайком сидит с лисой? (присели и изображают, как будто дуют на горячий чай)
Скоро мы его найдем и обратно приведем! (Шагают по кругу)
Воспитатель:Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы.
Дети рассаживаются на свои места.
Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для снего- вика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать.
Воспитатель:-Какой круг вначале приклеиваем?
Дети:Большой
Воспитатель:Возьмите клей в правую руку, нанесите его на большой круг и приклейте на картон в низу листа.
-Какой круг наклеиваем после?
Дети:Маленький
Воспитатель:Теперь возьмем маленькие кружочки и треугольник. Приклеиваем Снеговику глаза, пуговки и нос – как на образце.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Молодцы ребята. Все справились с заданием. Вы хорошо постарались и сделали кра- сивых друзей для Снеговика. Теперь ему не будет скучно.