Татьяна Страхова
Проект «День рождения детского сада» с использованием модели трех вопросов
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Рождения детский сад» с использование модели трех вопросов
Вид проекта: Смешанный (информационно- творческий)
Продолжительность: краткосрочный с 20 февраля по 3 марта 2023 года
Участники: дети старшей разновозрастной группы и их родители, воспитатели группы, сотрудники детского сада.
Актуальность темы: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Именно здесь ребята получают свой первый опыт общения в коллективе, становятся взрослее и смышленее. Проект призван вызвать у всех участников взаимоуважение, стремление проявлять активность, инициативу и творчество.
Публикация «Проект „День рождения детского сада“ с использованием модели трех вопросов» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Цель:
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории. Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта
2. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к детскому саду.
3. Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ.
4. Воспитывать нравственность и патриотизм.
5. Расширить знания детей о жизни детского сада.
6. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
7. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, к проявлению творческих способностей.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с историей детского сада, его номером, адресом, внутренним устройством, расположением групп.
2. Расширятся представления детей о жизни других ребят в детских садах.
3. Активизируется творческая деятельность дошкольников и их родителей.
4. Дети станут уважать труд сотрудников детского сада, узнают, в чем заключаются их профессиональные обязанности.
5. Дети станут бережнее относится к имуществу детского сада.
Предполагаемые продукты проекта:
1. Совместные творческие работы детей и их родителей «С днём рожденья детский сад».
2. Мини-концерт для сотрудников детского сада.
3. Создание видео фильма «День Рождения детский сад».
Прогнозируемые результаты:
1. Дети проявляют интерес к истории детского сада, развитие их познавательной активности.
2. Дети выражают в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
3. Развитие стремления детей получать информацию о жизни детского сада из разных источников.
4. Укрепление связи ДОУ с семьями воспитанников.
Этапы осуществления деятельности по проекту:
1 этап: Подготовительный:
1. подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)
2. подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;
3. подобрать дидактические игры;
4. предложить родителям подобрать фотографии о старших братьях и сестрах, которые ранее посещали наш детский сад; изготовить украшения для сюжетно – ролевых игр; помощь в приобретении материалов для творчества; газетная подборка со статьями о нашем детском саде.
5. оформление интерьера группы
2 этап: Продуктивный:
Проект разрабатывается с использованием технологий «Детский совет» и «Модели трех вопросов», где воспитанники самостоятельно его разрабатывают, а воспитатель является модератором и организовывает предметно – пространственную среду.
Проект реализуется воспитанниками в свободное от образовательной деятельности время, как самостоятельно, так с помощью воспитателя по центрам – активности с целью получения новых знаний, обращения опыта, обмена полученными знаниями и формирования интереса к способам получения информации.
Модель трех вопросов.
Разработка плана «Паутинка» (буквено - символическая)
Центр математики
1. Делим торт на части, 1/4
Состав числа 8
2. Закрепление понятий над –под –между, порядковый счет
3. Счет в пределах 5, добавление 1
Центр развития речи
1. Учим стихи по мнемосхеме
2. Составление описательного рассказа «Мой любимый детский сад»
3. Составление описательных загадок о работниках детского сада Центр познания
1. Рассмотрение фотографий детского сада
2. Видеофильма «Это наш детский сада? Да или нет?»
3. Фотовыставка «Сквозь года»
4. Экскурсия в фойе
5. Встреча с ветеранами детского сада
Центр музыки
1. Прослушивание песен о дне рождения
2. Исполнение песен
3. Разучивание игры – повторялки для праздника
4. Викторина «Угадай мелодию» - песни о дне рождения
С Днем Рождения Детский сад! Центр изо
1. Рисование Поздравительная открытка
2. Лепка из воздушного теста «Украшение для торта»
3. Аппликация «Праздничная тарелка»
4. Изготовление украшений для оформления к празднику
Центр конструирования
1. Конструирование из лего на лего панели по схемам подарки
2. Оригами Кусочки торта Центр ТВ
1. Интервью с ветеранами педагогического труда
2. Интервью с заведующим, педагогами по теме проекта Центр сюжетно- ролевой игры
1. Готовимся к празднику
2. К нам гости пришли
3. Идем в магазин за сладостями
Регламент образовательных предложений воспитателя общеразвивающей группы№2 тема проекта «День рожденье детского сада»
понедельник вторник среда четверг пятница
1. Познание
Рассмотрение фотографий детского сада в разные периоды – презентация.
Целевая экскурсия внутри и снаружи/ прогулочные участки детского сада – сравнение с фотографиями.
Вся группа
2. Оригами
«Праздничный торт» с элементами лепки из воздушного пластилина
Старшие
3. Аппликация
Украшение праздничной тарелки
Младшие
1. ФЭМП
Продолжать закреплять знания о составе числа 8, на примере составления торта из 8 кусочков двух цветов. Упражнять в деление торта на равные части,, 1/8.
Настя, Матвей С, Даша, Саша, Карина
2. ФЭМП
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом, знания о
геометрических фигурах, днях недели.
Юля П, Матвей В, Вова, Ярослав
1. Речевое развитие
Разучивание стихотворения с помощью мнемотабли.
Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений, развивать связанную речь.
Старшие
2. Речевое развитие
связная речь: учить составлять рассказ о детском садике, сотрудниках с описанием их внешнего вида;
словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать
прилагательные с существительными в роде и числе; 1. Познание
Встреча с ветеранами детского сада – беседа об их работе, интересные факты с рассмотрением фотографий и видео утренников из личного архива.
Вся группа
2. Рисование
поздравительная открытка «С днем рожденья детский сад»
Старшие
1. ФЭМП
Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер).
Младшие
2. Конструирование
По схемам на лего панели
Старшие
Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Направление развития детей Содержание
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Подарки»
«Что есть в нашей группе?»
«Найди предмет в группе»
«Собери дочку в детский сад»
«Чей дом?
Строительные игры:
«Детский сад»
Словесные игры:
«Благодарности сотрудникам детского сада»
Игра-забава «Угощение»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«К нам гости пришли»
«Праздник в детском саду»
«Кто работает в детском саду?»
«Детский сад».
Беседы о правилах поведения в детском саду
Познавательное развитие - Экскурсия по детскому саду.
- Просмотр иллюстраций, фотографий из архивов.
- «Кто с нами работает?» - встречи с сотрудниками детского сада.
- НОД: история, быт, традиции детского сада и группы.
Рассматривание альбома «Выпускники детского сада».
Речевое развитие Чтение рассказов, заучивание стихов, песен о детском саде.
- Рассказ воспитателя о детском саде.
- Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, «Что такое детский сад?», коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».
Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность
- Конструирование «Детский сад»
- Изготовление из бумаги кусочков торта с украшением из воздушного пластелина.
- Изготовление пригласительных открыток, подарков.
- Выставка рисунков к юбилею детского сада
Музыкальная деятельность
прослушивание произведений о детском саде;
разучивание попевок, песен;
разучивание танцевальных композиций
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика:
«Дружные пальчики», «Дружба»
.Подвижные игры:
«Карусели», «Жмурки», «Водяной»,
«Если нравится тебе, то делай так»
«Мы весёлые ребята», «Где мы были…»
Работа с родителями:
1. Приобретение атрибутов для творчества.
2. Фотовыставка «Наша жизнь в детском саду»
3. Подборка фотографий из семейных альбомов и медиа материалов, с интересными статьями о нашем детском садике.
4. Создание атрибутов для сюжетно – ролевой игры
5. Организация встречи с ветеранами педагогического труда.
III этап: Заключительный
1. Создание видео фильма «С днём рождения Детский сад!»
2. Праздник для детей «День рожденье детского сада»
3. Праздник для сотрудников и ветеранов «С юбилеем, детский сад»