Ольга Юрьевна Рязанова
Проект «День рождение Снегули» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта
ФИО автора/авторов Рязанова Ольга Юрьевна (музыкальный руководитель). Луконина Алина Андреевна (воспитатель)
Наименование ДОУ (место работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Звездочка»
Название проекта «День рождение Снегули»
Тема проекта «История появления снеговика»
Тип проекта Познавательно-творческий краткосрочный проект (5 дней) для детей 5-6лет
Публикация «Проект „День рождение Снегули“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Сроки реализации проекта 12.01 2023-18.01.2023
Проблемное поле проекта Дети, на прогулке играя со снегом, заинтересовались, откуда берется снег? После у них появились вопросы.
-Кто придумал снеговика?
-Кем он приходится Дед морозу и Снегурочки? Сколько ему лет?
-Из чего его можно сделать?
Цели проекта Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав.
Задачи проекта -Рассказать детям историю появления снеговика.
-Создать атмосферу праздника для детей.
-Продолжить знакомство детей с традициями русской культуры.
-Развивать творческое мышление.
-Развивать слуховое внимание, образное восприятие, исполнительские способности в музыкальной деятельности.
Этапы проекта, их содержание 1 Подготовительный этап
-определение темы проекта;
-подобрать информационный материал по теме;
-подобрать дидактические, подвижные, музыкальные игры;
-поиск художественных и музыкальных произведений о снеговиках.
2 Основной этап
-создать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта;
- закреплять умение отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности;
-конкурс-голосование для родителей и подписчиков на страничке детского сада в BK «Лучший снеговик» https://vk.com/public217235333?w=wall-217235333_92
-аппликация «Снеговик»;
-разучивание музыкальной игры «Снеговик»;
-разучивание музыкально-подвижной игры «Снег руками нагребаем»;
-разучивание песен, слушание вокальной и инструментальной музыки про снеговика.
3 Заключительный этап (развлекательный)
-выставка снеговиков (на улице);
-выставка детских аппликаций «Снеговик»;
-награждение по итогам конкурса-голосования «Лучший снеговик»;
-музыкальный досуг «День рождение Снегули»;
-публикация в газете Черногрск №4,стр. 8, статья «День рождение Снегули».
Итоги проекта Результат : Дети познакомились с историей появления снеговика; узнали, почему его день рождения празднуется 18 января; познакомились с разными историями про Снеговика; узнали, где был построен самый большой Снеговик.
Организована выставка поделок, рисунков по теме.
Проведен музыкальный досуг «День рождения Снегули». В результате проектной деятельности дети познакомились с новыми музыкально-подвижными играми.
Продукт:
-аппликация «Снеговик»;
-выставка снеговиков (на улице);
- консультация для родителей: «Откуда пришёл снеговик».
Презентация: музыкальный досуг «День рождение Снегули».
Рефлексивный анализ В ходе реализации проекта дети узнали, откуда появился снеговик, почему его день рождение празднуется 18 января. Познакомились с традициями русской культуры. Участники проекта научились создавать и реализовывать свои замыслы. У детей появилось желание в дальнейшем участвовать в проектах.
Приложение №3
Музыкально-спортивный досуг «День рождение Снегули»
Трек 1 Выход Снегули.
Снегуля : Трек 2
Здравствуйте, девчонки – красивые шапчонки!
И привет, мальчишки - стильные шарфишки!
Я Снегуля - снеговик!
К стуже, к холоду привык!
Как я зимушку люблю, снежные забавы!
Вот ледянки, санки, лыжи, мягкие ватрушки.
Вы готовы поиграть, силу, ловкость показать?
Так девчонки отвечайте, вы готовы?
Я не слышу? Снег в ушах. Вы потопайте ногами!
И похлопайте руками!
Вижу, вижу, вы готовы поиграть и покататься
Со снежком поразвлекаться!
Вот держи, мой колпачок, будешь главной у девчат. (Снегуля одевает девочке колпак, она будет капитаном, команды девочек)
Вы мальчишки-сорванцы? Вы готовы поиграть?
И Девчонкам форы дать!
Выходите все вперед, вправо, влево поворот.
А теперь прыжок в длину!
Кто здесь сильный? Посмотрю!
Бравый парень выходи, и колпак мой забери. (Снегуля одевает мальчику колпак, он будет капитаном, команды мальчиков)
Я Снегуля – молодец! На команды поделил!
Всех ребят повеселил!
Ведущий: Здравствуй Снегуля, молодец всех ребят организовал. Что же ты умеешь, какие зимние игры, забавы знаешь? Делись опытом.
Снегуля : Здравствуйте многоуважаемая! Но прежде чем посостязаться, нужно нам как следует размяться.
Быстро все бежим в кружок
На зарядку мой дружок.
Зарядка со Снегулей : Трек 3
Я Снегуля-снеговик, снеговик
К спорту, к играм я привык
Я привык
На зарядку я иду
Я иду
И ребят с собой зову
Я зову
Я на месте похожу,
И немного поскачу.
На одной ноге топчусь,
На другой ноге кручусь.
Руки в боки и наклоны,
Вправо, влево, вперед, назад
Начинаем приседать.
Приседаем, отдыхаем,
Приседаем, отдыхаем,
Приседаем, отдыхаем.
Все сначала начинаем.
Ведущий: Молодец Снегуля, задорная зимняя зарядочка получилась. А какая зимняя забава для тебя самая-самая интересная?
Снегуля : Очень, очень я люблю поиграть в снежки? Давайте поиграем! Делимся на команды! Капитан команды «Морозы» мальчики, строй свою команду. Раз, два, три «Морозы» сюда беги (построение мальчиков в одну линию). Капитан команды «Снегурочки» девочки, строй свою команду. Раз, два, три «Снегурочки» сюда беги (построение девочек в одну линию).
Правила игры: команды стоят в двух шеренгах, отвернувшись друг от друга, расстояние между линиями 3-5 метров. Проговаривают слова, делают снежок из снега или, имитируя лепку снежка, берут заранее приготовленные из ваты, синтепона, на команду «девчонки снежок кидаем, мальчишки убегаем» девочки поворачиваются лицом к мальчикам, кидают снежок, остаются на месте, мальчики убегают за дальнюю линию, отчерченную заранее, и так же с мальчиками.
Игра: «Снежки - колобки» Трек 4
Мы снежинки в руки взяли,
И снежочек покатали.
Ты катись, катись, снежок
Превратись-ка в колобок.
Мальчишки, снежок кидайте
Девчонки убегайте!
Мы снежинки в руки взяли,
И снежочек покатали.
Ты катись, катись, снежок
Превратись-ка в колобок.
Девчонки Снежок кидайте
Мальчишки убегайте!
Ведущий: Да уж Снегуля, хороша забава, весело, потешно с тобой, а ещё, что у тебя припасено для зимних развлечений.
Снегуля : Много у меня забавушек:
Подбегай, честной народ,
Становитесь в хоровод.
Трек 5 «Зимний хоровод»
Выполняем движения по тексту, идем по кругу в одну сторону, в другую, в центр, из круга, разбегаемся, снеговик ловит детишек, повторить 2-3 раза.
В хороводе мы идём,
Дружно песенку поём
Тру-ту-ту, Тру-ту-ту
Как я зимушку люблю!
Тра-та-та, Тра-та-та
А зимою – красота!
Стой дружок, остановись!
В другую сторону повернись.
В хороводе мы идём,
Дружно песенку поём
Тра-та-та, Тра-та-та
А зимою – красота!
Тру-ту-ту, Тру-ту-ту
Как я зимушку люблю!
Стой дружок, остановись
В круг лицом, ты повернись.
К центру круга мы пойдем.
Дружно песенку поём
Тру-ту-ту, Тру-ту-ту
Как я зимушку люблю!
Тра-та-та, Тра-та-та
А зимою – красота!
Мы из круга идём.
Дружно песенку поём
Тра-та-та, Тра-та-та
А зимою – красота!
Тру-ту-ту, Тру-ту-ту
Как я зимушку люблю!
А теперь все разбегайтесь,
Снеговику не попадайтесь.
Ведущий: Да уж, Снегуля, хороша игра. Весело и дружно! А ещё, как ты развлекаешься зимой.
Снегуля : Я как все ребята, люблю покататься на саночках, ватрушках и ледянках. Ну, что ребята, устроим соревнования. Чья команда, самая быстрая? Капитаны стройте команды. Здесь «Морозы», а здесь «Снегурочки» (построение около ориентиров, заранее приготовлены, санки или ватрушки, или ледянки). По очереди нужно прокатить товарища по команде по одному, обежав ориентир (взрослые помогают).
Игра: «Покатушки на саночках». Трек 6
Ведущий: Да зимой на саночках, очень весело! Снегуля, а что у тебя есть ещё забавушки для наших ребят.
Снегуля :
Игра: «Снежинки» Трек 7
Правила игры дети стоят в рассыпную, на снегу лежат снежинки количество меньше, чем детей. На слова «и снежинку захвачу» дети берут любую снежинку, кому не досталось снежинки, из игры выбывает.
Мы идем,
Мы все гуляем
За снежком мы наблюдаем.
Дует слабый ветерок,
С неба падает снежок.
Я ладошку протяну
И снежинку, захвачу.
Ведущий: Снегуля, с тобой очень весело, не соскучишься и не замерзнешь зимой. Ну, что дружок, скажи, что ещё забава есть?
Снегуля : Конечно, есть, вот волшебное покрывало. Белое, искристое, нужно вам пробежать и под покрывало не попасть.
Игра «Волшебное покрывало» Трек 8
Правила игры: берем тонкую белую вуаль, тюль, её держат двое взрослых, с обеих сторон, на вытянутых верх руках, они находятся за кругом, дети идут по кругу, взявшись за руки, проговариваем слова, на слова «и меня с дружком» взрослые подбрасывают вуаль вверх, дети пробегают, кто оказался под вуалью выбывают из игры. Нюанс: вуаль должна быть не очень широкая, но длинная, легкая.
Все ребятушки играли
Зиму в гости зазывали,
А зима пришла,
Много снега принесла.
Покрыла землю снежком
И меня с дружком.
Снегуля : Ребята, мне очень с вами понравилось играть, я понял, что вы задорные, смекалистые, а главное дружные. Да, и как всегда победила Дружба! Да, все должны дружить, в ссоре очень скучно жить. Вы ребята не грустите! Зиму - снежную любите! Я надеюсь, все мои забавы запомнили! Приглашаю всех на веселый танец.
Танец со снеговиком по показу «Снег руками нагребаем». Свободные движения. Трек 9