СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Проект «День Победы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «День Победы»
Вид проекта: познавательно – творческий
Сроки реализации проекта: 2 недели (IV неделя апреля – I неделя мая)
Возрастная группа: старшая группа
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Публикация «Проект „День Победы“ для старшей группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность. 9 Мая. День Победы! Великий праздник нашего народа. День радости и вместе с тем печали. В этот день мы поздравляем ветеранов, чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается от одного поколения к поколению. Сейчас ветеранов поздравляют уже их праправнуки.
Подрастающее поколение должно знать историю своей страны. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с памятниками героями. Формировать у дошкольников интерес к истории своей Родины, семьи, своего народа, формировать гражданскую позицию. Развивать навыки исследовательской деятельности, умение обобщать, анализировать полученные результаты. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к заслугам и подвигам ветеранов Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты. У детей сформированы первоначальные представления о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Продукт проектной деятельности: тематический досуг «Ловкие и смелые», участие в Международном патриотическом конкурсе – фестивале детского творчества «Мои герои большой войны», выставка детских рисунков «День Победы», выставка детских работ по лепке «Праздничная открытка».
Этапы реализации проекта
I этап Подготовительный
Составление перспективного плана совместной работы с детьми и родителями. Подготовка информационного материала, методической литературы, художественных произведений и дидактических игр, атрибутов для сюжетно – ролевых игр и занятий, музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций. Оформление папок - передвижек, консультаций для родительского уголка по теме проекта. Вовлечение детей в проектную деятельность. Предложить для обсуждения детям «проблемную ситуацию»: «Кто такие ветераны?»
II этап. Практический.
Познание. Ознакомление с окружающим миром
Тема «День Победы»
Программное содержание: обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы, активизировать знания о Российской Армии, защитнице страны, вызвать желание побольше узнать об истории своей семьи и Родины.
Познание. Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Рассматривание иллюстраций по теме проекта Серия «Мир в картинках»: «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»
Целевая экскурсия к городскому мемориалу воинской славы (совместная деятельность детей и родителей)
Беседа «Отечественная война», «Что помогало солдатам на войне», «Подвиг солдата», «Битва за Москву», «Сталинградская битва».
Дидактические игры «Военная форма ВОВ», «Военная техника», «Узнай военную форму по головному убору», «Собери медаль»
ОО "Речевое развитие»
Тема. Чтение стихотворения «Шинель» Е. Благининой
Программное содержание: познакомить детей с новым произведением в стихах, помочь понять его смысл, запомнить строчки стихотворения.
Чтение художественной литературы С. Михалков «Быль для детей», Э Успенский «Память», О. Воробьев «Нет войне», А. Барто «На заставе», С. Маршак «Пограничники», Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», А. Твардовский «О мальчике герое», «Рассказ танкиста».
ОО Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема «Танк военных лет», «День Победы», «Спасская башня Кремля»
Программное содержание. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать несложные сюжетные композиции. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов.
Лепка
Тема «Праздничная открытка»
Программное содержание. Развивать восприятие, творчество. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.
Конструирование из бумаги «Танк»
Программное содержание. Развивать творческие и аналитические способности детей, совершенствование мелкой моторики и сенсорики, формирование трудовой культуры, становление предметного и пространственного мышления.
ОО Физическое развитие
Подвижные игры «Чье звено быстрее соберется», «Строевая подготовка», «Точно в цель», «Доставь пакет», «Кто быстрее до флажка», «Преодолей преграды», «Пройди осторожно», «Саперы», «Быстро возьми – быстро положи».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Защита крепости», «Бравые солдаты», «Медсестра», «Полевая кухня»
Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Культурные практики
Творческая мастерская
Альбом детских рисунков «Нам не нужна война»
Музыкальная гостиная «Песни военных лет»
Прослушивание песен «Священная война» сл. В. И. Лебедев – Кумач, муз. А. Александрова, «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера, «Темная ночь» сл. В. Агатова, муз. Н. Богословского, «Смуглянка» сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова, разучивание песен «Вечный огонь» сл. Д. Чибисова, муз. А. Филиппенко, «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского. Разучивание танцев «Казачок», «Яблочко», «Синий платочек».
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин «Блокада Ленинграда» Корнеев Е. А., «Сталинградская битва» Бут Н. Я., Жигимонт П. И., «Защитники Брестской крепости» Кривоногов П. А., «За Родину!» А. Широков, «Сестрица» Самсонов Н. И., «Часовой. Детство отмененное войной» Толочко В. И.
Беседа «Спасибо деду за победу», «Что такое героизм», «Женщины на войне», «Дети на войне», «9 мая – День Победы», «Георгиевская ленточка»
Составление творческих рассказов «Подвиг моего прадеда» (совместная деятельность детей и родителей, использование фотографий из семейного архива)
Просмотр мультфильма "Салют" (Киевнаучфильм, 1975г.) Цель. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым советского народа, вызвать эмоциональный отклик.
Взаимодействие с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, привлечение родителей к совместной образовательной и творческой деятельности. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.
Консультации «Как рассказать детям о войне», «С чего начинается Родина», «Георгиевская лента», «Города – герои». Подготовка документальных материалов из семейных архивов.
Папка - передвижка «9 Мая – День Победы»
III. Презентация проекта
Участие детей в Международном патриотическом конкурсе – фестивале детского творчества «Мои герои большой войны»
Тематический досуг «Ловкие и смелые»
Программное содержание. Развивать двигательные навыки детей. Создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия. Формировать целеустремленность, настойчивость, чувства товарищества и коллективизма. Воспитывать любовь и уважение к Родине.