Получи документы

Проект  «День Победы» в подготовительной группе

галина харламова
Проект  «День Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект  в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 17

города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

микрорайон 1 дом 19

Социально значимый проект

средней продолжительности

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

на тему

«День Победы»

Воспитатель: Харламова Г. Е

г. Кропоткин

2021 г.

Оглавление

Публикация «Проект  „День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Актуальность проекта

2. Постановка проблемы

3. Цель, задачи проекта

4. Целевая группа проекта

5. Этапы реализации проекта

5.1 Подготовительный этап

5.1. Основной этап

5.2. Заключительный этап

6. Ожидаемые результаты.

7. Перспективы дальнейшего развития

Актуальность проекта :

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта : Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи проекта :

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Обобщить и расширить знания о героях войны, о подвигах юных героев, о боевой технике.

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

7. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Целевая группа проекта

• а) по составу участников: групповой (дети 5-6 лет, педагоги, родители);

• б) по целевой установке: познавательный, исследовательско - творческий;

• в) по тематике: ролево - игровой;

Сроки реализации проекта : средней продолжительности (1.03.2021 по 31.05.2021)

Место реализации проекта : МАДОУ ЦРР д/с №17

1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Основной – реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом

Подготовительный этап

1. Составление плана деятельности.

2. Сотрудничество с родителями.

3. Подбор конспектов мероприятий о защитниках Родины.

4. Подбор литературных произведений о войне.

5. Подбор музыкальных произведений на военную тему.

6. Подготовка цикла бесед о ВОВ и защитниках Родины.

Основной этап:

Реализация перспективного плана:

Основной этап:

Виды деятельности по образовательным областям Тема Программные задачи Ответственные

Чтение художественной литературы. Чтение о военных -героях Воспитатель Харламова Г. Е

Познание (формирование целостной картины мира) Город Кропоткин- В годы Великой отечественной Воспитатель Харламова Г. Е

Физическая культура. Спортивно-музыкальный досуг «А ну-ка мальчики». 1. Создать радостную, бодрую атмосферу.

2. Предоставить детям возможность активного отдыха. Воспитатель Харламова Г. Е

Познание (формирование целостной картины мира) Беседа: «76 лет Победе»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Воспитатель Харламова Г. Е

Художественное творчество.

Лепка «Монумент памяти»

Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество. Воспитатель Харламова Г. Е

Дети и родители

Рисование «Вечный огонь».

Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. Учить воспринимать рисунки, анализировать их. Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.

Аппликация: «Танк»

Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны.

Выставка совместных рисунков «Война глазами детей» Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Труд Конструирование из бумаги «Голубь мира».

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

Продолжать учить обыгрывать свою работу.

Воспитывать коллективизм. Воспитатель Харламова Г. Е

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов

Продолжать учить детей работать с бумагой.

Продолжать развивать мелкую моторику.

Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.

Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.

Воспитатель Харламова Г. Е

Музыка Литературно-музыкальный досуг «День Победы». Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Воспитатель Харламова Г. Е

.

Коммуникация.

Художественная литература

Чтение:

Е. Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Воспитатель Харламова Г. Е

Развитие речи

Стихи о Дне Победы

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Социализация

Игровая деятельность

Сюжетно ролевые игры «Воины-пограничники» «Моряки», Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление Дети

Дидактические игры

«Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт» Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Физическая культура.

Спортивные соревнования «Призывники» 1. Создать радостную, бодрую атмосферу.

2. Предоставить детям возможность активного отдыха. Воспитатель Харламова Г. Е

Инструктор по ФК Рыжков А. А.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»

Папка-передвижка

Заключительный этап:

1. Оформление альбома «День Победы».

2. Презентация проекта «9 Мая – День Победы».

Ожидаемые результаты проекта :

1. Имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.

2. Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.

3. Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции.

4. Понимают значение слов «ветеран», «солдатские треугольники», «фронтовая каша».

Перспективы дальнейшего развития

Реализация макета данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект «День Победы» в средней группеПроект «День Победы» в средней группе Тип проекта - краткосрочный (с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект  «День Победы» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 22:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект  «День Победы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем галина харламова (УИ 546095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД