Ольга Рыкова
Проект «День Победы» для старшей-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Публикация «Проект „День Победы“ для старшей-подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно - исследовательский
Срок реализации: апрель-май
Участники проектной деятельности: воспитатель, дети и родители старшей/подготовительной группы
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 74-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта
1. Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Планируемый результат.
Для детей:
Приобретение знаний об истории родины.
Понимание детьми подвига совершённого жителями города.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Для родителей:
• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
• Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»;
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап - подготовительный
1. Постановка и определение целей и задач проекта.
2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
5. Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы «Мы гордимся нашими ветеранами»
6. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
7. Консультация для родителей.
8. Подбор слайдов, презентаций.
2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)
-Занятие по познавательному развитию:
Беседы:
• Великая Отечественная Война
• Почему война называется Великой Отечественной?
• Пионеры-герои
• Праздник «День Победы»
• Победа
• Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.
Речевая деятельность:
• Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
• Отгадывание загадок на военную тематику
• Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
• «Что нужно артиллеристу»
• «Кем я буду в Армии служить»
• «Кто защищает наши границы»
• «Отгадай военную профессию»
• «Соберем картину»
• «Найди флаг»
• «Узнай герб нашей страны»
Подвижные игры:
• «Бомбардировщики»
• «Трап»
• «Разведчики»
• «Собери патроны»
Сюжетно-ролевые игры:
• «Наша Армия»
• «Военные игры»
• «Моряки»
• «Разведчики»
• «Пехотинцы»
Художественно - творческая деятельность
Рисование:
• «Праздничный салют»
• «Война»
Лепка
• «Пограничник с собакой»
• «Танки»
Аппликация
• Открытка к 9 мая
Ручной труд:
• Поделка из бумаги «Голубь мира"
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
• Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
• С. М. Георгиевская «Галина мама»;
• Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
• В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
• А. М. Жариков «Смелые ребята»;
• В. А. Осеева «Андрейка»;
• К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
• И. Токмакова «Сосны шумят»;
• Шишов А. «Лесная девочка»;
• Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
• Л. Кассиль "Твои защитники";
• С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
• Священная война»,
• «День Победы»,
• «Журавли»
• «Темная ночь»
• «Катюша»
• «Смуглянка»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
• Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
• Проведение занятий по теме;
• Просмотр презентаций;
• Проведение бесед;
• Выставка детских работ;
• Экскурсия к памятнику;
• Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
• Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
Занятия:
• «Они сражались за Родину»
• «Города-герои»
• «Дети-герои»
• «Какие они, ордена?»
• «Этот День Победы»
• «Смуглянка»
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:
• Экскурсия к памятнику, возложение цветов;
• Оформление стенда «Дети-герои!»;
3 этап - Заключение
• Музыкальное (спортивное) развлечение: «День Победы»
• Презентация проекта «9 мая»
В результате работы над проектом
Дети:
• Научились ориентироваться в истории нашей страны;
• Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
• Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Родители
• Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Список используемой литературы:
1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3. Николаева С. Н. «Юный эколог» М. : Мозаика-Синтез, 2004 год.
4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.
5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
6. А. П Казакова, Т. А Шорыгина «Детям о Великой Победе «Москва 2010 г. Т. А Шорыгина «День Победы «Москва 2010.