Светлана Касимцева
Проект «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «День матери».
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Сроки реализации: 5 дней.
Автор: Касимцева С. В. 1к. к.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: Формировать у детей представления о семейных ценностях, воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать маму добрыми делами и подарками.
Публикация «Проект „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Задачи: Познакомить детей различными ситуациями, происходящими в ходе повсдневного общения взрослых и детей, Обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких.
Актуальная проблема проекта : Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями. Воспитывать чувство любви, нежности к самому родному человеку.
Актуальность темы: Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности.
Предполагаемый результат: Обоготить представление детей о семье, о ее значении в жизни человека. Воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям. Познакомить с правилами и обязанностями детей и взрослых как членов семьи.
Реализация проекта : Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсуждается с педагогами ДОУ, родителями, детьми. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, понятие задач и целей детьми. Формируется понятие любви и уважение к родным и близким людям. После чего дети вовлекаются в решение проблемы, через непосредственно-образовательную деятельность, игровую деятельность.
Распределение задач между педагогами ДОУ:
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстратиного материала. Изучение опыта педагогов по данной теме, обработка информационнго материала.
Пути реализации проекта :
Непосредственно-образовательная деятельность:
Речевое развитие :
Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»; Г. Скрябитского «Заботливая мамаша»; бесда на тему «Как я помогаю маме дома»; бесда на тему «О любимой маочке».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
«Прадничный наряд для мамы».
Лепка:
«Моя милая мамочка».
Аппликация:
Коллективная работа «Цветик – семицветик».
Беседы: «Мой лучший друг мама», «Мама мржет все что угодно».
Анализ ситуации: «Мы помогаем», «Как я встречаю маму».
Чтение художественной литературы: стихи Р. Сефа «Мама», А. Барто «Разговор с мамой», М. Садовского «Вот бы как мама», рассказы Б. Житкова «Как Саша маму напугал», В. Осеевой «Сыновья», Л. Воронковой «Что сказала бы мама», И. Красниковой «Моя мама лучше всех».
Сюжетно – ролевые игры: Ателье сюжет «платье для мамы», семья сюжеты: «Мама приходит с работы», «Мама ведет ребенка в детский сад», «Мамины помощники», «Ремонт квартиры», Салон красоты сюжет «Мама собирается на праздник».
Игры – инсценировки по прочитанным рассказам.
Музыкальные игры: хоровод «мамины помошники» мыз. М. Раухвергера, сл. И. Найденовой.
Прослушивание музыкальных поизведений:
Оркестровая песня «Мамочка милая» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. Музыкально-литературный концерт «Подарок мамам». Произведение «Мама» муз. П. Чайковского («Детский альбом»).
Рассматривание репродукций Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», В. Сурикова «Портрет П. Ф. Суриковой» (матери художника, скульптуры композиции Микеланжело «Мадонна с младенцем».
Работа с родителями: фотовыставка «Мама и я», конкурс «Мама – искустница».
Празник: «День матери».
Проект полностью реализован.