Елена Бронских
Проект «День матери» для детей 5–6 лет
Тип проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети 5-6 лет; воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Публикация «Проект „День матери“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
«День матери» - это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта : Поддерживание творческой и речевой активности детей через обобщение их социального опыта.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представления о роли мамы в их жизни;
• Создать условий для проявления творческих способностей детей в продуктивной и игровой деятельности;
• Содействовать развитию речевой активности, памяти, воображения детей;
• Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
• Развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, находить выход из проблемных ситуаций;
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
• Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Иллюстрации, художественная литература по данной теме; атрибуты к сюжетно-ролевым играм; фотографии мам; материал для продуктивной деятельности.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Ожидаемые результаты:
- углубятся знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
-разовьются творческие способности детей в продуктивной и игровой деятельности;
- появится заботливое, уважительное отношение к матери;
- сформируются у детей практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми.
- улучшатся взаимоотношения между родителями и детьми через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Взаимодействие с родителями:
• Папка- передвижка «День матери»;
• Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка игровой деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»); книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
• Совместный просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Обезьянки - осторожно, обезьянки»;
• Стенгазета «С днем матери»;
• Праздник «Мамочка любимая»;
• Выставка детских работ в родительском уголке
Этапы реализации проекта :
Методы работы с детьми:
• Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций) : иллюстрации,плакаты, презентации, мультфильмы данной тематики.
• Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, проведение игр, анализ ситуаций.
• Практический: изготовление подарков, портретов мам, организация праздника.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор методической и художественной литературы; дидактического, демонстрационного материала по данной теме;
2. Пополнение развивающей среды: плакаты, семейные фотоальбомы картинки, стихи;
3. Сбор фотографий для оформления стенгазеты «С днем матери».
Основной этап:
ОО «Познавательное развитие».
• Занятие: «Моя любимая мамочка»;
• Беседа: «Я мамин помощник»;
• Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково» «Профессия мамы»;
• Конструирование «Наш дом»;
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Встреча гостей», «Мамин праздник»;
• Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»;
• Рассматривание семейных альбомов;
• Решение проблемных ситуаций: «Мама заболела», «Встреча гостей», «Чем порадовать маму» и др.
ОО «Речевое развитие»
• Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»;
• Чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о маме;
• Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Встреча гостей», «Мамин праздник»;
• Дидактические игры: «Кто чей малыш», «Назови ласково», «Найди цветок для мамы», «Как зовут мою маму»;
• Отгадывание загадок о женских профессиях «В гостях у бабушки- загадушки»
• Беседа «Здоровое питание в нашей семье».
ОО «Художественно- эстетическое развитие».
• Занятие по аппликации «Шляпка для мамы»;
• Пластилинография «Цветы для мамы»;
• Рисование «Портрет мамы»;
• Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам.
ОО «Физическое развитие».
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Кошки - мышки», «Гуси - лебеди».
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ в родительском уголке;
2. Праздник для мам;
3. Праздничная газета «С днем матери!»
4. Вручение детьми подарков мамам.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок:
Внесение фотографий мам. Книги для чтения:
• А. Барто «Мама поёт»;
• Е. Благинина «Мамин день»;
• C. Михалков «А что у вас?»;
• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»;
Рассматривание иллюстраций о профессиях, о труде мам;
Пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро;
Нет такого дружка, как родная матушка;
Птица рада весне, а младенец – матери;
Материнская ласка конца не знает.