Лучший педагог года

Проект «Декоративно-прикладное творчество»

Нина Баяндурян
Проект «Декоративно-прикладное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт социально- значимого проекта

«Декоративно- прикладное искусство»

Проект разработан

воспитателем МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 105»

Баяндурян Н. Б.

Срок реализации проекта 20.05.2024-24.08.2024

Участники проекта : дети старшей группы, воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители, бабушки и дедушки воспитанников, воспитатели, сотрудники МБУ ДО ЦТР Центральный.

Публикация «Проект „Декоративно-прикладное творчество“» размещена в разделах

Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно –прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. А без знания нашего прошлого и при этом красивого прошлого, у нас не будет будущего. Давно известно всем на свете Искусство русских мастеров. В них— красота родной природы, И мудрость древняя веков. Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь невозможна без глубокого познания духовного богатства своего народа в разных его проявлениях. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотического чувства наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной

частью воспитания каждого ребенка— гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа.

Цель: обогащение опыта детей, формирование познавательного интереса, уважения к представителям старшего поколения.

Задачи проекта :

• Установить круг социальных партнеров, привлечь их к сотрудничеству.

• Повысить социальную активность воспитанников и их родителей

• Повысить инициативность родителей, привлечь их к совместной деятельности с детьми

• Формировать эстетический вкус участников проекта

• Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к старшему поколению

• Активизировать работу родителей и других членов семей воспитанников в совместной деятельности с детьми дома и в условиях детского сада.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

• Заключение договора с социальными партнерами - МБУ ДО ЦТР Центральный.

• Подбор методической и художественной литературы

• Подбор видео материала

• Круглый стол для родителей по теме проекта

Основной этап

Знакомство с народными промыслами:

o Русская матрешка (физкультурно- музыкальное развлечение для детей старшей группы с онлайн трансляцией для бабушек и дедушек воспитанников)

o Городецкая роспись (мастер- класс от детей подготовительной группы для детей старшей группы)

o Дымковская игрушка (просмотр мини- фильма про дымковскую игрушку)

o Филимоновская игрушка (просмотр презентации)

o Гжельская роспись ( конкурс чтецов : стихи про гжель)

o Жостовская роспись (просмотр презентации)

o Хохломская роспись (мастер- класс от преподавателя МБУ ДО ЦТР Центральный)

• Организация фотовыставки «Народные промыслы» совместно с преподавателем МБУ ДО ЦТР Центральный

• Онлайн викторина для дедушек и бабушек «Народные промыслы»

• Мастер- класс «Город мастеров» для родителей по изготовлению и росписи народных игрушек с привлечением сотрудника МБУ ДО ЦТР Центральный

Заключительный этап

• Конкурс совместного творчества для детей и родителей старшей и подготовительной групп

• Экскурсия выходного дня в Этнографический музей

Продукты проекта :

• Круглый стол для родителей «Зачем ребенку знать о народных игрушках?»

• Физкультурно- музыкальное развлечение «Матрешки» для детей старшей группы с он-лайн трансляцией для бабушек и дедушек воспитанников

• Мастер- класс «Городецкая роспись» от детей подготовительной группы для детей старшей группы

• Видеотека «Народные промыслы»

• Конкурс чтецов «Лучший стих про гжель»)

• Мастер- класс «Хохлома» от преподавателя МБУ ДО ЦТР Центральный для детей и родителей старшей группы

• Фотовыставка «Народные промыслы» организованная совместно с преподавателем МБУ ДО ЦТР Центральный

• Мастер- класс «Город мастеров» для детей родителей старшей группы по изготовлению и росписи народных игрушек с привлечением сотрудника МБУ ДО ЦТР Центральный

• Конкурс совместного творчества для детей и родителей старшей и подготовительной групп «Игрушки наших бабушек и дедушек»

• Экскурсия выходного дня в Этнографический музей

Ожидаемые результаты:

Данный проект :

• пополнит знания детей о культуре и быте предков. У детей сформируются знания о народных промыслах предков.

• Расширит круг социальных партнеров детского сада

• Позволит наладить тесную взаимосвязь детского сада с семьями воспитанников

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело в ДОУ «Не учи безделью, а учи рукоделью». ФотоотчетДекоративно-прикладное творчество и гончарное дело в ДОУ «Не учи безделью, а учи рукоделью». Фотоотчет Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело – одни из самых увлекательных занятий для детей, которые развивают у ребенка воображение,.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декоративно-прикладное творчество»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Декоративно-прикладное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Баяндурян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД