Светлана Дымбрылова
Проект «Дары земли Гунэйской»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дары земли Гунэйской»
Автор проекта : Дымбрылова Светлана Степановна, воспитатель
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь,
в природе, вечный источник детского разума.
Очень важно с ранних лет развивать в детях
умение созерцать, наслаждаться ею,
вглядываться в неё и вслушиваться» -
писал В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект „Дары земли Гунэйской“» размещена в разделах
Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребенка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть ее красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Тип проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели
Гипотеза: в ходе работы над проектом, дети станут участниками познания окружающего мира совместно с взрослыми. Научатся наблюдать и правильно оценивать экологические ситуации.
Цель: формировать знания детей о разнообразии ягод нашего леса, его пользе для здоровья.
Для взрослых: создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание; формирование представлений детей о ягодах, навыков безопасного сбора.
Для детей: больше узнать о дарах леса – ягодах, правилах безопасности поведения в природе.
Задачи: - расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, об их разнообразии, их значении;
- познакомить с правилами поведения в лесу;
- познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
- обогатить словарный запас детей;
- развивать связную речь детей;
- развивать познавательную активность;
- формировать бережное отношение к миру природы;
- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
Объект исследования: явления живой и неживой природы.
Предмет исследования: ягоды, которые растут на берегу реки Онон.
Методы работы: непосредственно-образовательная деятельность, беседы, выставки рисунков и поделок, экскурсии, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.
Работа с родителями: рисование на тему: «Мы в лес пойдем – ягоду найдем», выставка поделок «Дары земли Гунэйской».
Предполагаемый результат: дети имеют представления об окружающем природном мире. Различают пять видов ягод, которые растут на берегу реки Онон и называют их. Проявляют бережное отношение и заботу к объектам природного окружения.
Продукт проекта : выставка детских рисунков «Мы в лес пойдем - ягоду найдем» и поделок «Дары земли Гунэйской», коллективная работа «Ягодная полянка» (аппликация из крупы).
1. Раздел программы 2. Содержание деятельности 3. Сроки реализации
4. Игровая деятельность
1. НОД «Ягоды» 2. Знакомство с ягодами: черёмуха-мойhон, боярышник-долоогоно, шиповник-нохойн хоншоор, дикая яблоня-улир, кислица-тэхын шээг. 3. 1 день 4. п/и «Ягодка-малинка», д/и «Дары природы», д/и «Сравни ягоды»
1. Беседа «Царство ягод» 2. Просмотр мультфильма Лунтик - Ягоды 3.
2 день 4. р/и «Угадай по описанию», лепка «Ягоды»
1. НОД «Пересказ текста «Как мы ходили в лес за ягодами» по серии картинок» 3. 3 день 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за ягодами», Пальчиковая игра «Компот»
1. Беседа-обсуждение «Зачем ягоды в лесу» 3. 4 день 4. Тематическая сказка «Ягоды», д/и «Найди лишний»
1. Чтение художественной литературы 3. 5 день 4. д/и «Дары природы», д/и «Сравни ягоды»
1. НОД «Банка варенья для Карлсона» 3. 6 день 4. р/и «Назови ягоды, растущие в нашем лесу»
1. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из ягод» 2. Просмотр мультфильма «Маша и медведь – День варенья» 3. 7 день 4. Сюжетно-ролевая игра «Заготовки на зиму», д/и «Варим варенье»
1. Заучивание стихов, загадок о ягодах. Обсуждение пословиц и поговорок. 2. В режимных моментах
1. Итоговое мероприятие – организация выставки детских работ 2. Выставка поделок «Дары земли Гунэйской»
Выставка рисунков «Мы в лес пойдем – ягоды найдем»
Коллективная работа «Ягодная полянка» (аппликация из крупы)
Видеопрезентация