Рогожина Татьяна
Проект «Дары осени» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели:Рогожина Т. В и Талгаренко М. А
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Дары осени“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: У детей младшего возраста отсутствуют знания о природе. Они не знакомы с происхождением процессов в природе. Многие дети испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом распознают их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с «дарами осени».
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы.
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Задачи
Образовательные:
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, об их полезных свойствах, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, стремиться к здоровому образу жизни в целом; расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать речь, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Предполагаемый результат:
• дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
• дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду,на дереве, грибы в лесу;
• у детей сформированы представления о пользе фруктов и овощей;
• развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
• повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты, грибы»;
• проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
• родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми и родителями;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
• подготовка дидактических игр «Компот», «Вершки и корешки»;
• сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Дары осени"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Основная часть.
Познавательное развитие.
Ситуативный разговор:
«И осень не кончается!» «По грибы», «Щедра осень на подарки»,
«Съедобное – несъедобное», «Осенью одна ягода, да и то горькая» (рябина),«Труд взрослых осенью».
Беседы:
«Овощи и фрукты – полезные продукты», «Витамины в корзинке», «Как выращивают хлеб», «Где живут витаминки?».
Отгадывание загадок по теме.
Разговор с детьми об осенних явлениях.
Рассказывание на тему «Золотая осень», по сюжетным картинкам «Работа в поле, в саду, в огороде».
Составление рассказа «Дары осени», «Собираем урожай».
Заучивание стихотворений об осени.
Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей по выращиванию овощей и фруктов», картинок с изображением овощей, фруктов, грибов.
Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Назови наоборот»
Чтение художественной литературы:
Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э. Мошковская «Чужая морковка»
Стихи Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров "Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы. "
И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух»,
В. Коркина «Что растёт на нашей грядке», В Сутеев «Мешок яблок».
Познание ФЭМП.
Дидактические игры: «Угадай, что съел», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Загадай, мы отгадаем», «Подайте то, что назову», «Что нужно для огорода», «Вершки-корешки», «Что с начало, что потом», «Собери урожай», «Посади огород», «Где растёт»,«Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Угадай правило!
Настольные игры: пазлы «Собери овощ», с наложением контура «Найди и приложи правильно».
Социально -коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы», «Осенняя ярмарка», «Овощной магазин», «Дача»
«Магазин», «Поездка в деревню», «В лес за грибами».
Изготовление атрибутов к сюжетным играм.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Прятки с грибами», «Репка».
Игры – эстафеты: «Кто быстрее перенесёт», «Найди и съешь фрукт», «Собери грибы в лукошко», «Найди где спрятано».
игра с мячом «Да – нет».
Пальчиковая гимнастика: «Варим мы компот», «По грибы», «Засолка капусты», «Апельсин», «Пальчики в лесу».
Игры-драматизации: «Репка», «Пых»,
Трудовая деятельность:Уборка опавшей листвы.
Художественно –эстетическое развитие.
Рисование «Заготовка овощей», «Яблоко», «Морковка», коллективная работа «Осеннее дерево».
Лепка «Овощи для магазина», «Грибы»
Аппликация «Яблоки на тарелочке», «Овощи в корзине»
Ручной труд - изготовление книжек - самоделок.
Музыкально – художественная деятельность:
Музыкальная игра «Осень спросим».
Пальчиковый театр «Вершки и корешки».
Создание развивающей среды:
Поиск информации о дарах осени;
Подбор художественной литературы;
Оформление альбома «Дары осени»;
Театрализованная игра «Сбор урожая»
Работа с родителями.
Консультация для родителей: «Блюда из овощей, фруктов, грибов для детей».
Выставка работ "Дары осени".
Итоговое мероприятие - праздник "Что у осени в корзинке?"
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах,овощах, грибах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу.
5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.