Машталерова Валентина
Проект «Дальнегорск-моя маленькая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дальнегорск – моя маленькая Родина»
Вид проекта : групповой
Срок реализации: краткосрочный с 14,04-18,04.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители;
Проблема: отсутствие систематизированных знаний у детей нашей группы о
Г. Дальнегорске;
Цель: сформировать знания детей о родном городе;
Задачи: 1)Сформировать представления детей о родном городе;
2) Развивать, познавательны интересы о городе;
3)Создавать условия для проявления любви к родному городу;
Публикация «Проект „Дальнегорск-моя маленькая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4)Воспитывать патриотов малой Родины;
Ожидаемый результат:
у детей сформируются знания о городе Дальнегорске, проявиться чувство любви к родному городу, гордость за его прошлое и настоящее.
I Подготовительный этап:
1) Сбор информации по проекту
2) Изучение уровня знаний по теме:
А) Диагностическое исследование
Б) анкетирование родителей «Знает ли ребенок наш город»
3) Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатели, дети, родители.
4) Создание предметно-развивающей среды по теме проекта
5)Конспект НОД (ФЭМП). «Путешествие по городу Дальнегорску»
6)Составление презентации по теме проекта.
II Этап: Основной НОД
1) Познание
Тема: «Дикие животные Приморья»
Задача: обобщить и систематизировать знания о диких животных.
2) Коммуникация тема: составление, рассказав о г. Дальнегорске
Задача: учить детей составлять рассказы о достопримечательностях г. Дальнегорска из личного опыта, предложенную воспитателем;
3) Математика (ФЭМП) Тема: «Путешествие по городу Дальнегорску
Задача: учить детей узнавать достопримечательности города на фотографиях, по загадкам. Выполнять задания по карточкам;
4) Художественное творчество:
Рисование : «дом в котором я живу»
Лепка: по замыслу «мой город»
Аппликация: «Машины на нашей улице»
5) Физическая культура
Упражнения: «путешествуем по улицам города»
Игра: «Красный, желтый, зеленый»
6) Конструирование: «постройка детской площадки в г. Дальнегорске»
Задача: уметь строить из строительных материалов и дополнительных деталей детской площадки, уметь рассказать об этапах строительства.
7) Социализация: «Узнай по описанию животного»
«Составь картинку»;
«Кто больше назовет признаки города»
«Город-это….»
8) Чтение художественной литературы: Виктор Татарников «Город Дальнегорск и его окрестности.
Труд: очистка территории участка, посадка клумбы
Цель: понимать, что город будет красивым тогда, когда все будут соблюдать чистоту за местом, в котором они живут
Музыкальное занятие: «Дальнегорский вальс», слушание (муз. Нехристова Н. Н)
Работа с родителями :
1) Родительское собрание «Воспитываем патриотов малой Родины»
2) Анкетирование «Знает ли ребенок родной город»
3) Сбор познавательного материала: по истории, природе г. Дальнегорска.
4) Газета «Путешествие по г. Дальнегорску.
5) Придумывание загадок о диких животных приморья.
6) Оформление фотостенда «Дальнегорск – моя Родина»
7) «Машины на нашей улице»-выставка.
III Заключительный этап:
1) Викторина «Город в котором мы живем»
2) Художественное творчество детей: «Дальнегорск город будующего».
Анкета для родителей
Возраст 5 лет средняя группа
«Знает ли ваш ребенок родной город»
1) Знает ли ваш ребенок город, в котором живет (Да, Нет)
2) Знает ли ваш ребенок улицы города (Да, Нет)
3) Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? (Да, Нет)
4) Знает ли ваш ребенок название детского сада, в который он ходит? (Да, Нет)
5) Знакомите ли вы своего ребенка с достопримечательностями города (музей, памятники, парки)
6) В какой форме происходит ваше знакомство? (экскурсии наблюдения)
7) Как проводите выходной день с ребенком?
8) Есть ли у вас затруднения по ознакомлению с родным городом?
9) Что вы сами знаете о своем городе?
Роздано 18 анкет
Сдано 18 анкет
«Да»-10 человек
«Нет» 8 человек
Вывод:
8 родителей затрудняються по ознакомлению с родным городом, так как сами не проявляют интереса к познанию города и его истории, не стараются ознакомить детей.
Опрос для детей средней группы
«Дальнегорск – моя Родина»
Дата: 20.04.2014 г.
Количество детей: 18
1) Как называется город, в котором мы живем?
2) Как называются улицы в нашем микрорайоне?
3) Как называется наш детский сад?
4) Кто работает в детском саду, назови профессии людей, которые в нем работают?
5) Какие здания окружают детский сад?
6) Есть ли музей в Дальнегорске?
7) Есть ли стадион в нашем городе? ходил ли ты туда с родителями?
8) Чем нравиться тебе наш город?
9) Есть ли у тебя любимые места и почему?
10) Знаешь ли ты домашний адрес?
11) Как надо вести себя на улицах города?
Опрошено: 18 детей
На 1 вопрос положительно ответили: 18
2)+ 3 -15
3)+ 18 -0
4)+ 12 -6
5)+ 3 -15
6)+ 12 -6
7)+ 13 -5
8)+ 8 затрудняются ответить 10
9)+ 13 -5
10)+ 14 -4
11)+ 12 -6
Вывод: у детей отсутствуют знания об улицах микрорайона «Горького»;
не знают общественной значимости здания вблизи детского сада;
слабо знают домашний адрес;
затрудняются ответить на 6, 7, 8, 9 вопросы.