Анна Винник
Проект «Цветы руками детей» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цветы руками детей
Актуальность:
В современное время современные дети даже не могут себе представить как вырастить самостоятельно цветы, фрукты, овощи; как выглядит домашний скот, из чего получаются хлебобулочные изделия.
Детство – самая благодатная пора для привития общечеловеческих ценностей и любви к природе, нашей земле.
Создание проекта «Цветы руками детей» направлено на работу
Публикация «Проект „Цветы руками детей“ для дошкольников» размещена в разделах
по воспитанию у дошкольников чувства самостоятельности, умения заботиться об окружающей нас природе, с благодарностью принимать ее дары, ценить человеческий труд.
Предполагает привлечение детей и родителей к изучению правильности выращивания растений и забота о них.
Проблема проекта :
Современное поколение мало что знает о труде на земле, о сложностях возникающих при выращивании овощных и фруктовых культур, о затратах сил, времени и средств. Не зная о трудностях, у детей отсутствует чувство бережного отношения к продуктам и растениям.
Гипотеза
Если мы привлечем внимание дошкольников и их родителей
к детальному изучению выращивания растений и участию их в мероприятиях по подготовке и непосредственному выращиванию,
то подробнее узнаем всю цепочку получения растений от семени до полноценного цветка.
Участники проекта :
Воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта : с февраля 2021 г. по май 2021 г.
Предполагаемый результат проекта :
Воспитанники:
- расширены знания детей о растениях;
- сформировано уважительное отношение к людям, выращивающим растения, бережное отношение к продуктам, и самим растениям и природе.
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение
методическими материалами, мультимедийными продуктами, видеороликов
проведения занятий, мастер-классов, посвященных выращиванию и ухаживанием за растениями.
. Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта;
- ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению
со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- овладение новыми технологиями дистанционного обучения;
- повышают профессиональный уровень.
Цель:
Формирование представлений о растениях с семян до полноценных растений.
Задачи:
- формировать представление о происхождении овощей, фруктов, цветов, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к самостоятельному выращиванию;
- познакомить с этапами выращивания ;
- учить выражать свои чувства, видя вокруг прекрасное;
- развивать чувство коллективизма;
- привлекать родителей к участию в мероприятиях.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный,
организационный);
- разработка проекта;
- определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3. этап: Заключительный (обобщающий)
Экскурсия в сад, наблюдение за пересаженными цветами и любование ими.