Лариса Попова
Проект «Цветочный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы и родителей
«Цветочный хоровод»
Тип проекта : информационно - творческий.
Вид проекта : - по срокам реализации – краткосрочный,
- по составу участников – групповой, детско-родительский.
Актуальность проекта :
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направление образования и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Публикация «Проект „Цветочный хоровод“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Целью создания этого проекта стало желание помочь детям и их родителям понять значимость и актуальность этой проблемы.
Цель проекта :
Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта :
Задачи экологического образования:
- Расширять и уточнять представления детей о цветущих растениях и их многообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Учить понимать взаимосвязь и взаимозависимость в природе.
-Обучать азам экологической безопасности.
- Развивать экологическое сознание.
Задачи экологического воспитания:
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому, осознание себя как части природы.
Гипотеза: У детей, расширивших и обогативших свои знания о цветах, будет сформировано эмоционально – положительное отношение к окружающему миру.
Срок реализации проекта : с 24.05.2017 г. по 07.06.2017 г.
Формы и методы работы:
- Экологические занятия.
- Экологические экскурсии в уголок леса.
- Уроки доброты.
- Обсуждение и обыгрывание ситуаций.
- Трудовой десант.
- Экологические игры.
- Сюжетно – ролевые игры.
- Экологические викторины.
- Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, формирование целостной картины мира)
Ресурсное обеспечение проекта :
Комнатные цветы, цветник на участке детского сада и цветы в уголке леса.
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода.
д) альбом «легенды о цветах»;
Ожидаемый результат:
1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
2. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
3. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
4. Освоили нормы поведения в природном окружении.
5. Видят красоту окружающего мира.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.
Стратегия осуществления проекта : данный проект осуществляется на базе МБДОУ д/с № 18 в старшей группе № 1 под руководством воспитателей 1 категории Поповой Л. В. и Варгановой Е. В.
Проект реализуется в совместной игровой и организованной образовательной деятельности детей – педагогов – родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Этапы осуществления проекта :
1. Организационный
- выбор темы проекта;
- создание группы единомышленников: родители, дети, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель;
- определение цели и задач;
- тематическое планирование;
- подбор методической литературы;
- подбор материала, соответствующего возрасту детей;
- подбор папок с демонстрационным материалом по теме «Цветы».
- разработка конспектов бесед, занятий, консультации для родителей, развлечения «В гостях у цветочной Феи;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта, разработка материала для круглого стола по теме.
2. Основной этап – реализация проекта.
3. Обобщающий этап.
- Круглый стол для родителей «Сбережём родную природу»;
- Развлечение «В гостях у цветочной Феи»;
- Определение результативности проекта.
План реализации проекта
24 мая
Формирование целостной картины мира «Как человек охраняет природу»
Домашние задания учителя – логопеда по теме «Цветы»
25 мая
Декоративная лепка «Весенние цветы»
26 мая
Консультация для родителей «Осторожно! Красивоцветущие растения бывают ядовиты!»
29 мая
Беседа «На лугу»
30 мая
Аппликация «Цветы на лужайке»
1 июня
Беседа «Одуванчик»
2 июня
Рисование «Цветы на нашей клумбе»
5 июня
Памятки для родителей на тему «Цветы»
6 июня
Рисование «Красивые цветы»
7 июня
Круглый стол для родителей «Сбережём родную природу»
Развлечение «В гостях у цветочной Феи»
Определение результативности проекта
На протяжении всего проекта :
Экскурсии на соседние участки, в уголок леса.
Загадывание загадок, ребусов. Заучивание и чтение стихотворений.
Чтение художественной, познавательной литературы: cказки «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С. Караулис «Фея с волшебной поляны»; М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых рост-ков, первоцветов.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер»/
Хороводные игры – «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
Пальчиковые игры – «Цветы», «Наши алые цветы».
Настольные игры – мозаика «Выложи цветы», «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино «Наш сад».
Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики».
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей) .
Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Картотека дидактических игр:
«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»
Наблюдения за весенними цветами на участке. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев)
Определение результатов проекта :
Проект «Цветочный хоровод» завершён успешно. С поставленной целью и задачами участники проекта справились. Дети с интересом участвовали в мероприятиях, проявляя свои творческие способности. На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. По окончании проекта освоили нормы поведения в природном окружении, усвоили необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Родители также проявили заинтересованность, с желанием сотрудничали с педагогами.
Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учётом их возрастных особенностей при активном взаимодействии педагогов и родителей.
Список литературы
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»
3. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий»
4. «Книга для чтения малышам» Составитель: редакция журнала «Дошкольное воспитание»
5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
6. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»