гульнара маткурбанова
Проект «Цветик»
Вид проекта : творческо-познавательный.
Цель: Расширять представления каждого ребёнка о растениях, как о неотъемлемой части окружающего мира.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о растениях, создать условия для получения детьми целостного представления о мире цветов, возможности для максимального творческого самовыражения в любом виде деятельности.
- Формировать умение и потребность ухаживать за цветущими растениями, не причиняя им вреда.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, педагог.
Публикация «Проект „Цветик“» размещена в разделах
Формы работы с родителями: Участие в выставке «Букетик»,
Покупка семян цветов,
Открытое занятие «Хоровод цветов»,
Изготовление костюмов,
Фото-выставка.
Экспериментальная деятельность и наблюдение: Создание информационной таблицы с характерными особенностями цветущих растений,
Экскурсия по участку ДОУ (цветники,
Определение цветов по цвету, форме, величине,
Посадка цветов, полив, рыхление, пересадка в цветники ДОУ.
Художественно-эстетическое развитие: рисование карандашами: «Мой любимый цветочек» Лепка: «Цветочки на полянке»; Аппликация: «Бабочка на цветке», «Тюльпан».
Познавательное развитие: Дидактические игры «Посади бабочку на свой цветок», «Собери цветок», «Отгадай по описанию», «Чей это лепесток», «Сложи цветок», «Угадай по запаху».
Речевое развитие: Просмотр презентации и мультфильма про цветы,
рассматривание иллюстраций «Цветы», беседы о бережном отношении к растениям. Стихотворения З. Александрова «Ромашки», загадывание загадок.
Физическое развитие: Подвижные игры: «Букет», «Мотылек», «Бабочки», «Пчелки». Дыхательная гимнастика: «Цветок».
Социально-коммуникативное развитие: Посадка лука и уход за растением.
Развлечение: «Праздник цветов».
Вывод: Благодаря проекту у детей развился интерес к представителям растительного мира. Они научились навыкам и умениям в изображении различных цветов, создали собственные образы средствами изобразительной деятельности. Дети научились бережно относиться к природе, замечать ее красивые проявления вокруг себя, знать и называть цветы ближайшего окружения.