Ольга Вертопрахова
Проект в подготовительной группе «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- групповой (дети, родители, педагоги);
- информационный, практико-ориентированный.
Вид проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы, родители.
Срок работы по проекту : краткосрочный (1 месяц).
Предмет исследования: использование бумаги для развития творческих способностей дошкольников.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет оригами.
Постановка проблемы:
дошкольники группы на данный момент испытывают следующие трудности:
- мелкая моторика детей развита на низком уровне;
- увеличение объема информации и дефицит игровой деятельности детей;
- дошкольники не применяют продукты детской деятельности в самостоятельных играх.
Актуальность проекта.
Оригами расширяет представление детей об окружающем мире, является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка.
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей и мелкой моторики рук посредством искусства оригами.
Задачи:
- познакомить детей с искусством оригами;
- развитие интереса к моделированию и конструированию;
- развитие логического мышления;
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
- воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций;
- воспитание аккуратности, самостоятельности.
Гипотеза: занятия оригами будут способствовать развитию творческих способностей детей и развитию мелкой моторики рук.
Ожидаемые результаты:
- проявление творчества при изготовлении поделок;
- достаточная степень развития мелкой моторики рук;
- применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности;
- инсценировка знакомых сказок;
- сформированность знания у детей об искусстве оригами.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный :
- изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);
- составление перспективного плана с детьми и родителями;
2 этап – основной
- использование на НОД
- в прикладном творчестве познакомить детей со сложными формами сложения из бумаги, развивать возможность придумывать собственные.
3 этап – завершающий
- оформление выставки «Бумажные чудеса».
План мероприятий по реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Подбор методической литературы.
2. Создание уголка «Бумажная страна» (изделия и образцы из бумаги).
3. НОД:
«Такая разная бумажная страна». Знакомить дошкольников с разнообразием видов бумаги, ее историей, использованием в жизни.
«Какой бывает бумага?». Совершенствовать умение отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину).
«Эксперименты с бумагой». Совершенствовать умение детей в процессе исследования и экспериментирования (впитывает воду, режет, мнется и т. д.) .
4. Информационный материал для родителей «Как развить творчество детей с помощью бумаги».
Заключительный этап
- оценка результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей;
- оформление выставки «Чудеса из бумаги».