Получи документы

Проект «Что за птичка-синичка» для детей 5–6 лет

Калашникова Наталья Ивановна
Проект «Что за птичка-синичка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект – «Что за птичка-синичка

Маршрутный лист проекта

Полное название проекта – «Что за птичка-синичка

Автор проекта– воспитатели Жаркова Е. В., Чапайкина Н. В.

Продолжительность проекта – 1 неделя

Тип проекта - исследовательский.

Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5-6 лет.

Публикация «Проект „Что за птичка-синичка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Гипотеза: если дети узнают больше о зимующих птицах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, как уязвимы птицы в холодное время года и у них появится желание им помогать.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о синице?

- Синица – это маленькая желтенькая птичка

- Она любит сало.

- Живет в лесу, а зимой прилетает в город.

Что хотим узнать?

- Как она поет?

- Что она любит?

- Какой у нее домик?

- Какая у нее любимая еда?

Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

-Посмотреть фильм о синице.

Цель проекта : формировать у детей целостное представление о птицах синицах, прививать навыки бережного ухаживания за птицами в зимнее время года.

Задачи проекта :

- для детей :

- Расширить знания о синицах.

- - Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

-Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

-формировать навыки бережной заботы о птицах в зимнее время года.

- для педагогов:

- подобрать и изучить литературу о жизни синиц;

- понаблюдать за птицами в природе в зимнее время года;

- определить значение синиц в природе и в жизни человека;

- составить и написать памятку «Как и чем подкармливать птиц зимой»;

- создать папку творческих и литературных работ о птицах;

- для родителей:

- Помочь детям сделать кормушки для птиц.

- Вызвать интерес к совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение.

Название итогового мероприятия проекта : «В гостях у синички»

Продукты проекта

- для детей : альбом детских рисунков «Удивительные птички»; презентация «Большая синица», коллективная аппликация «Птицы у кормушки», экокормушки для птиц.

- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром.

- для родителей: Выставка «Кормушки для птиц»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей :

- Обогатятся знания о зимующих птицах, о всероссийском празднике «Синичкин день»

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о зимующих птицах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

- Поможем осознать важность заботы о зимующих птицах в холодное время года

II. Краткое содержание проекта

Этапы проекта :

1. Постановка проблемы

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта : в ходе работы над проектом выяснить, что зимующие птицы нуждаются в заботе и поддержке.

1. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

2. Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

Деятельность педагога: мотивация детей к проектной деятельности; раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию.

1. Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).

2. Формулирует проблемные вопросы.

3. Определяет задачи.

4. Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

5. Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

6. Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

Планируемая деятельность детей : осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы.

Деятельность родителей:

1. Вхождение родителей в тему проекта.

2. Ознакомление родителей с содержанием проекта.

3. Помогают собирать литературу о синице и зимующих птицах нашего края.

4. Беседуют с детьми о зимующих птицах, помогают им в решении проблемной ситуации.

2. Определение цели деятельности и конкретного замысла

Деятельность педагога: помогает детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации.

Планируемая деятельность детей : обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных.

3. Планирование

Деятельность педагога: фиксирует ответы детей и помогает составить план реализации проекта.

Планируемая деятельность детей : перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций.

4. Реализация проекта и постоянная рефлексия

Непосредственная деятельность по проекту :

1. Беседы с детьми: «Разнообразие синичек», «Большая синица», «Помогите птицам перезимовать»

2. Рассматривание иллюстраций книг, фотографий о синицах и зимующих птицах.

3. Чтение детям сказок, рассказов, пословиц, народных примет в которых рассказывается о синице, разучивание стихотворений.

4. Коллективная работа по аппликации на тему «Птицы у кормушки»,

5. Сбор корма для зимующих птиц

6. Изготовление экокормушек.

7. Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о синице (словотворчество).

8. Рисование «Удивительные птички»

Деятельность педагога:

1. Оформление выставки детских работ.

2. Разрабатывание сценария итогового развлечения.

3. Оформление информационных стендов для родителей,

4. Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

5. Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.

6. Контролирует развитие проектной деятельности детей.

7. Оказывание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.

Планируемая деятельность детей : участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя.

Деятельность родителей:

1. Помощь детям в оформлении альбома «Удивительные птички»,

2. Изготовление кормушек и экокормушек для птиц.

3. Совместная деятельность по развешиванию кормушек на территории детского сада.

4. Памятка для родителей «Помогите птицам перезимовать!».

5. Анализ результатов

Деятельность педагога: помогает детям презентовать результаты проекта. Оказание помощи в оформлении проекта.

Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

Проведение итогового развлечения «В гостях у синички»

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Помощь в организации выставки экокормушек и развешивании их на территории детского сада.

Деятельность детей : рассказывают об итогах своей деятельности, достигнута ли поставленная цель, были ли какие-то трудности в реализации проекта. Презентуют свой проект.

III. Планирование (системная паутинка) по проекту «Что за птичка-синичка

Публикации по теме:

«Синичка». Мастер-класс для детей по лепке из пластилина«Синичка». Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Синичка» Мастер-класс для детей по лепке из пластилина. Синицы - очень подвижные птицы, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются.

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка»Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка» Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс:" Синичка- птичка невеличка". В преддверии Нового года мы с большим удовольствием украшаем.

Фотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птицФотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птиц В первые дни ноября оформила в родительском уголке страничку "Синичкин день" .С информацией о поведении птиц в зимние дни, предложили.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки на воздушном шарике с использованием салфеток «Птичка синичка»Детский мастер-класс по изготовлению поделки на воздушном шарике с использованием салфеток «Птичка синичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 12 ноября - Синичкин день - экологический праздник, который появился несколько лет назад по инициативе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за птичка-синичка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 июля 2024 в 20:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что за птичка-синичка» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Наталья Ивановна (УИ 2801278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД