Калашникова Наталья Ивановна
Проект «Что за птичка-синичка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – «Что за птичка-синичка?»
Маршрутный лист проекта
Полное название проекта – «Что за птичка-синичка?»
Автор проекта– воспитатели Жаркова Е. В., Чапайкина Н. В.
Продолжительность проекта – 1 неделя
Тип проекта - исследовательский.
Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей – 5-6 лет.
Публикация «Проект „Что за птичка-синичка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Синица, синичка
- Старшая группа
- Темочки
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.
Гипотеза: если дети узнают больше о зимующих птицах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, как уязвимы птицы в холодное время года и у них появится желание им помогать.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о синице?
- Синица – это маленькая желтенькая птичка
- Она любит сало.
- Живет в лесу, а зимой прилетает в город.
Что хотим узнать?
- Как она поет?
- Что она любит?
- Какой у нее домик?
- Какая у нее любимая еда?
Как узнать?
- Спросить у мамы, бабушки.
- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
-Посмотреть фильм о синице.
Цель проекта : формировать у детей целостное представление о птицах синицах, прививать навыки бережного ухаживания за птицами в зимнее время года.
Задачи проекта :
- для детей :
- Расширить знания о синицах.
- - Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
-Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
-формировать навыки бережной заботы о птицах в зимнее время года.
- для педагогов:
- подобрать и изучить литературу о жизни синиц;
- понаблюдать за птицами в природе в зимнее время года;
- определить значение синиц в природе и в жизни человека;
- составить и написать памятку «Как и чем подкармливать птиц зимой»;
- создать папку творческих и литературных работ о птицах;
- для родителей:
- Помочь детям сделать кормушки для птиц.
- Вызвать интерес к совместной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение.
Название итогового мероприятия проекта : «В гостях у синички»
Продукты проекта
- для детей : альбом детских рисунков «Удивительные птички»; презентация «Большая синица», коллективная аппликация «Птицы у кормушки», экокормушки для птиц.
- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром.
- для родителей: Выставка «Кормушки для птиц»
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей :
- Обогатятся знания о зимующих птицах, о всероссийском празднике «Синичкин день»
- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
для педагогов
- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о зимующих птицах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
- для родителей
- Поможем осознать важность заботы о зимующих птицах в холодное время года
II. Краткое содержание проекта
Этапы проекта :
1. Постановка проблемы
Прогнозирование результатов/ продуктов проекта : в ходе работы над проектом выяснить, что зимующие птицы нуждаются в заботе и поддержке.
1. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).
2. Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений
Деятельность педагога: мотивация детей к проектной деятельности; раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию.
1. Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).
2. Формулирует проблемные вопросы.
3. Определяет задачи.
4. Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.
5. Подбирает методическую и художественную литературу по теме.
6. Привлекает к сотрудничеству членов семьи.
Планируемая деятельность детей : осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы.
Деятельность родителей:
1. Вхождение родителей в тему проекта.
2. Ознакомление родителей с содержанием проекта.
3. Помогают собирать литературу о синице и зимующих птицах нашего края.
4. Беседуют с детьми о зимующих птицах, помогают им в решении проблемной ситуации.
2. Определение цели деятельности и конкретного замысла
Деятельность педагога: помогает детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации.
Планируемая деятельность детей : обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных.
3. Планирование
Деятельность педагога: фиксирует ответы детей и помогает составить план реализации проекта.
Планируемая деятельность детей : перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций.
4. Реализация проекта и постоянная рефлексия
Непосредственная деятельность по проекту :
1. Беседы с детьми: «Разнообразие синичек», «Большая синица», «Помогите птицам перезимовать»
2. Рассматривание иллюстраций книг, фотографий о синицах и зимующих птицах.
3. Чтение детям сказок, рассказов, пословиц, народных примет в которых рассказывается о синице, разучивание стихотворений.
4. Коллективная работа по аппликации на тему «Птицы у кормушки»,
5. Сбор корма для зимующих птиц
6. Изготовление экокормушек.
7. Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о синице (словотворчество).
8. Рисование «Удивительные птички»
Деятельность педагога:
1. Оформление выставки детских работ.
2. Разрабатывание сценария итогового развлечения.
3. Оформление информационных стендов для родителей,
4. Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.
5. Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.
6. Контролирует развитие проектной деятельности детей.
7. Оказывание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.
Планируемая деятельность детей : участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя.
Деятельность родителей:
1. Помощь детям в оформлении альбома «Удивительные птички»,
2. Изготовление кормушек и экокормушек для птиц.
3. Совместная деятельность по развешиванию кормушек на территории детского сада.
4. Памятка для родителей «Помогите птицам перезимовать!».
5. Анализ результатов
Деятельность педагога: помогает детям презентовать результаты проекта. Оказание помощи в оформлении проекта.
Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.
Проведение итогового развлечения «В гостях у синички»
Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.
Подведение итогов работы над проектом.
Помощь в организации выставки экокормушек и развешивании их на территории детского сада.
Деятельность детей : рассказывают об итогах своей деятельности, достигнута ли поставленная цель, были ли какие-то трудности в реализации проекта. Презентуют свой проект.
III. Планирование (системная паутинка) по проекту «Что за птичка-синичка?»