Лариса Баева
Проект «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Что за прелесть эти сказки?"
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Публикация «Проект „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками : «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей : колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок».
Сроки реализации проекта.
1 этап (подготовительный) -
03.05.20-07.05.20
2 этап (основной) -
10.05.20-14.05.20
3 этап (заключительный) -
17.05.20-21.05.20
Исполнители проекта :
1. Педагоги первой младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Музыкальный руководитель.
План реализации проекта :
1 этап (подготовительный)
03.05.20-07.05.20
-опрос детей «По страницам сказок»
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап
(основной)
10.05.20-14.05.20
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Воспитание сказкой»;
3 этап
(заключительный)
17.05.20-21.05.20
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Репка» для просмотра детьми всех группы;
-анализ полученных результатов.
Цель: учить детей слушать худ. произведения,знакомить с миром книг,их принадлежностью для человека в целом.
Перечень совместной деятельности с вашими детьми:
1. Беседа "Моя любимая сказка" (В совместной беседе вы можете узнать предпочтения своего ребенка в выборе книг и сказок,научите полным ответом пояснять свой выбор,узнаете любимых сказочных героев)
2. Дидактическая игра "Из какой сказки персонаж?"(Для игры необходимо несколько книг с крупными изображениями героев знакомых сказок,дети должны пояснить из какой сказки персонаж, игра на внимание,развитие памяти)
Цель: учить детей слушать худ. произведения,знакомить с миром книг,их принадлежностью для человека в целом.
Перечень совместной деятельности с вашими детьми:
1. Беседа "Моя любимая сказка" (В совместной беседе вы можете узнать предпочтения своего ребенка в выборе книг и сказок,научите полным ответом пояснять свой выбор,узнаете любимых сказочных героев)
2. Дидактическая игра "Из какой сказки персонаж?"(Для игры необходимо несколько книг с крупными изображениями героев знакомых сказок,дети должны пояснить из какой сказки персонаж,игра на внимание и развитие памяти)
3. Аудирование (прослушивание песен из мультфильмов)
4. Театрализованное представление сказка "Репка"(попробуйте совместно с вашим ребенком обыграть всеми любимую сказку)
5. Аппликация с элементами рисования "Колобок на окошке"
6. Пальчиковая гимнастика "Сказки"
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)