Анна Бызова
Проект «Что на грядке уродится, что на дереве растет-все для дела пригодится и на стол к нам попадет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Срок реализации: 2-4недели сентября.
Вид проекта : информационно-творческий, игровой.
Актуальность проекта : Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Публикация «Проект „Что на грядке уродится, что на дереве растет-все для дела пригодится и на стол к нам попадет!“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Проблема: Что такое овощи? Что такое фрукты? Как их отличить?
Цель: Знакомство детей с понятием «овощи» и «фрукты».
Задачи:
Воспитывать любовь к природе;
сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах; научить отличать овощи от фруктов.
Прием 3-х вопросов:
1. Что мы знаем?
Овощи и фрукты очень полезны.
2. Что мы хотим узнать?
Какие фрукты и овощи бывают, чем отличаются, где растут.
3. Где мы это можем узнать?
• Показ презентации воспитателем;
• Узнать у родителей, какие овощи и фрукты растут у них.
• Узнать у родителей о фруктах, которые не растут в нашей местности.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Привлечение родителей.
Основной этап:
План мероприятий:
Беседа «Правильное питание зависит от человека».
«Витамины и здоровый организм».
Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи».
Лото «Овощи».
Беседа «Заготовка овощей и фруктов на зиму».
Составление описательных загадок об овощах и фруктах.
Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
Заключительный этап:
Создание выставки «Чудеса на грядке».
План реализации проекта :
1. Беседа о витаминах и полезных продуктах, «Овощи и фрукты -витаминные продукты».
2. Рассматривание альбомов «Фрукты», «Овощи», муляжей.
3. Д/и «Что сажают в огороде», «Овощ или фрукт?»
4. Рисование «Овощи», «Фрукты», «Яблонька».
Рисование любимых фруктов "Яблочко и груша"
5. Лепка «Овощи», «Фрукты на тарелке».
6. Аппликация «Яблочко», коллективная работа «Чудо-огород», контрольное задание «Овощ или фрукт».
Детям нужно определить, что является овощем, а что - фруктом. Из фруктов варим компот (приклеиваем на банку, а из овощей готовим салат (приклеиваем на тарелку).
7. Отгадывание загадок
8. Заучивание стихотворения Е. Кукевич «Помидорка»
9. с/р игра «Магазин» : «Овощной отдел», «Магазин фруктов»
10. Драматизация сказки «Репка»
11. Игра эстафета «Собираем урожай»
12. Чтение: Стихотворения:
• Барто A. «Морковный сок».
• Квитка Л. «Осень». «Кочан».
• Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»
• Трутнева E. «Урожай, урожай!»
Рассказы и сказки:
• В. Сутеев «Яблоко».
• Маршак С. «Синьор Помидор».
• Носов Н. «Огурцы»
Русские народные сказки
• «Репка».
• «Мужик и медведь».
• Толстой Л. «Корешки и вершки».
• Белорусская народная сказка «Пых».
Форма работы с родителями:
Консультация «Интересные факты об овощах и продуктах».
Поделка «Чудеса на грядке»
Задание: Рассказать своему ребенку про какой-либо экзотический фрукт или овощ.
Все фотографии детей размещены с разрешения родителей