Наталья Харив
Проект «Что? Где? Почему?» (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : научно — исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный (1год).
Участники проекта : дети (5 - 6 лет, воспитатели, родители.
Связь с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «ЧХЛ», «Художественное творчество».
Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности в процессе экспериментирования с компонентами неживой природы.
Задачи:
• Поддержка и развитие самостоятельной познавательной деятельности детей;
Публикация «Проект „Что? Где? Почему?“ (2 часть)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
• развитие познавательной сферы, расширение кругозора;
• развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка;
• развитие умения наблюдать, слушать;
• развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи;
• развитие умения увидеть проблему комплексно с разных сторон;
• обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).
Ожидаемый результат
Дети: проявляют познавательную активность; проявляют интерес к явлениям неживой природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах (песке, воде, снеге, льде, воздухе, выделяют их качества и свойства; сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы; принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами; воспринимают цель, все действия последовательно, оценивают результат.
Родители: устанавливают дружеские связи с детьми, педагогами;
узнают сильные и слабые стороны ребёнка, готовы к помощи и поддержке; ощущают личную сопричастность к образованию своего ребёнка; имеют более высокую оценку достижений своих детей и гордость за них, составляют совместные проекты с детьми.
Перспективный план
«Блочное планирование задач и содержания исследовательской деятельности детей 6-го года жизни»
1блок «Вода» (Сентябрь — Октябрь — Ноябрь)
Задачи:
Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.
Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, а процессе конденсации.
Расширять представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни)
Названия опытов : «Помощница вода», «Умная галка», «Какие свойства?», «Куда делась вода?», «Откуда берётся вода?», «Водяная мельница», «Белое одеяло всю землю одело»
2 блок «Воздух» (Декабрь - Январь — Февраль)
Задачи:
Расширять представление о значении температуры воздуха для жизни растений и животных.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха при изменении температуры, сжатии:
- тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх;
- при сжатии воздух занимает меньше места.
Дать представление о том, как образуется ветер (потоки воздуха) .
Способствовать сравнению воздуха с некоторыми веществами (воздух легче воды, поэтому выходит из неё) и предметами.
Название опытов: «Где теплее?», «Живая змейка», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Сухой из воды», «Флажок на бруске», «Что быстрее?», «Почему не выливается?».
3 блок «Песок, глина, камень, почва» (Март, апрель, май) .
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами.
Формировать представление о составных частях почвы : песке, глине, камнях.
Познакомить с процессом образования перегноя, его значения для растений.
Подвести к пониманию того, что от количества песка, глины, камня в почве зависит его плодородие, что это влияет на рост и развитие растений.
Название опытов: «Своды и тоннели», «Песочные часы», «Могут ли животные жить в земле?», «Наверх!».
План работы с родителями.
(Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Анкетирование
Консультация «Как составить проект с ребёнком?»
Экспериментируем дома.
(Декабрь, Январь, Февраль)
Открытый показ «Волшебная водица»
(Март, Апрель, Май)
Конкурс проектов
Анкетирование
План работы с педагогами
(Декабрь, Январь, Февраль)
Открытый показ занятия.
(Март, Апрель, Май)
Отчёт по самообразованию
Литература
1. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2- е изд., испр. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192с.
2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – Спб. : ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2010. – 128с.
3. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. – сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2011.- 333с.
4. Проектный метод в организации познавательно – исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В. Нищеева. – СПб. :ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2013. – 304с.