Ольга Пинигина
Развлечение в группе раннего возраста «Чучело-грязнуля в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЧУЧЕЛКО-ГРЯЗНУЛЯ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»
Развлечение в группе раннего возраста
Воспитатели: Пинигина О. Н.
Войтова Т. В.
Пом. воспитателя: Гагулина Т. А.
Слипец И. А.
ЦЕЛЬ: воспитание культурно-гигиенических навыков у детей; учить взаимодействовать друг с другом, со взрослыми.
ОБОРУДОВАНИЕ: скамейка, костюм Чучелки, гигиенические принадлежности
(маленькие кусочки мыла, полотенца по количеству детей, расчески, ленточки, яркие резинки, зеркало, тряпочки по количеству детей) ; костюм Доктора, фонендоскоп, телефон, яблоки по количеству детей.
Публикация «Развлечение в группе раннего возраста „Чучело-грязнуля в гостях у малышей“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
На полянке на скамейке спит Чучелко, лицо измазано, руки грязные, волосы не расчесаны.
Ведущий. Эй сюда, ребята,
Только не шумите!
Спит здесь Чучелко,
Вы только посмотрите!
Какая она грязная, неумытая, лохматая. Давайте ее разбудим (дети будят Чучелко).
Чучелко, ты откуда взялась и почему такая грязная, неопрятная, лохматая?
Чучелко. Да я на улице с мальчишками дралась, за собаками гонялась, по лужам бегала - вот и испачкалась немножко.
Ведущий. Конечно, гулять надо, играть, бегать, прыгать; наши ребята тоже любят играть, бегать, резвиться, но они почему-то чистенькие. Ребята, вы хотите быть такими, как Чучелко? (нет, не хотим)
Давайте поможем Чучелке, что надо сделать, чтобы она была чистой, красивой и опрятной, как вы?
Ответы детей. Надо умыть, причесать ее, так мы сейчас это сделаем! (дети ловят Чучелко, она визжит, убегает от них)
Чучелко. Не хочу я мыться! Боюсь водицы!
(дети, поймав Чучелко, умывают ее теплой водой с мылом, вытирают полотенцем)
Чучелко. Ой, холодная вода
Можно простудиться,
Не стрегусь я никогда,
Не люблю я мыться.
(Чучелко пытается убежать, дети расчесывают ее расческами, украшают
волосы яркими лентами, резинками; воспитатель помогает ребятам)
Ведущий. Ты, от мыло не беги
И мочалку полюби.
Чище-ка умойся,
А воды не бойся.
Ведущий. Вот и умыли, причесали мы с вами грязнулю. Отлично! Какая она стала чистая, красивая. Посмотри, Чучелко, на себя в зеркальце.
(Чучелко любуется на себя, смотрясь в зеркальце)
Чучелко (с обидой) Да, вы меня водой умывали, мылом мылили, а ваши ребята сами умеют умываться?
Ведущий. Ребята, вы любите умываться, не боитесь воды, мыла, мочалок? (не боимся)
Очень хорошо! Покажем Чучелке как мы умеем мыть руки с мылом, насухо
вытирать полотенцем руки, лицо, самостоятельно расчесываться?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
(дети выполняют движения за воспитателем по тексту)
Кран, откройся!
Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойтесь шейка!
Щечки мойтесь хорошенько!
Мойся, мойся обливайся!
Полотенцем вытирайся,
Грязь смывайся! Грязь смывайся!
Ведущий. А сейчас, ребята, возьмите каждый свою расческу и расчешитесь.
(дети берут расчески и перед зеркалом расчесываются)
Чучелко. Спасибо, ребята, научили меня, я теперь как вы буду умываться по утрам, расчесываться, следить за своей внешностью.
Ведущий. Наши малыши всегда ходят опрятными, чистыми.
Потому что мы ребята
Уважаем чистоту!
Ведь стоит она, ребята,
У здоровья на посту.
Чучелко. Ой, ой, ой! (хватается за живот, охает)
Ведущий. Что случилось, Чучелко?
Чучелко. Ребята, мне плохо, у меня живот болит. Ой, ой, ой!
Ведущий. Дети, что же нам делать, как нам быть? Кто сможет помочь Чучелке?
Дети. Доктор Айболит!
Ведущий. Ну конечно! Доктор Айболит – он добрый, заботливый. Ребята, а что вы знаете об Айболите?
Ведущий. Если кто-то заболел, много сладкого поел,
Нос и горло простудил, иль колено вдруг разбил;
Другой фрукты не помыл, грязными их съел,
У него животик заболел.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
Ведущий. Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам.
Ребенок (дети вызывают по телефону врача) Алло! Доктор Айболит? Приезжайте скорее в детский сад «Елочка» у нас беда – Чучелко отравилась.
(в белом халате, с фонендоскопом на шее, с чемоданчиком в руке входит
доктор Айболит).
Айболит. Кто у вас заболел? Что у вас болит, больная? (животик) Что вы сегодня ели?
Чучелко. Клубнику, малину, яблоки, помидоры, огурцы (держится за живот, охает)
Айболит. Вы фрукты, овощи мыли перед едой?
Чучелко. Не - а! Забыла!
Айболит. Все ясно! Чучелко грязными руками брала немытые овощи, фрукты и вот – ты и заразилась. У меня есть витаминка, прими ее и все пройдет. Ребята, можно есть немытые овощи, фрукты, да еще грязными руками? Что следует делать?
Ответы детей. Мыть руки перед едой, овощи и фрукты.
Айболит. Ребята, у меня в корзинке лежат яблоки, возьмите по одному и покажите Чучелке как надо правильно мыть их в теплой воде.
Дети берут по одному яблоку и тряпочкой моют их в теплой воде, кладут на чистое полотенце, вытирают их; садятся за столы едят помытые фрукты и угощают яблочком Чучелко.
Чучелко. Замечательно, ребята! Спасибо, вам ребята, за науку, теперь я никогда не буду ходить грязная, неряшливая и всегда буду мыть руки перед едой, и есть только мытые овощи, фрукты. До свидания, малыши!
(Чучелко прощается и уходит)