Папки-передвижки

Проект «Чистюля»

Галина Пащенко
Проект «Чистюля»

Проект «Чистюля»

Авторы проекта: Воспитатель: Пащенко Г. Н.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Публикация «Проект „Чистюля“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Задачи для детей:

- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

Задачи проекта для родителей:

- Участие в конкурсе рисунков: «Чистота-залог здоровья»;

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;

Продукты проекта:

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Изготовленные книжки – малышки,стенгазеты.

- Сказочный персонаж «Фея чистоты».

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Узнавать, называть средства личной гигиены.

Для родителей:

-Участие в конкурсе рисунков: «Чистота-залог здоровья.

Для педагога:

- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;

- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

Этапы проекта «Чистюли»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 –ой этап – Практический (формы работы c детьми)

- Рассматривание c детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы c детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации…

- использование сказочного персонажа «Фея чистоты»

- подвижные игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, запевки,стихи)

- игры и эксперименты с водой

3 –ий этап – Заключительный

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа c родителями

- Привлечь родителей к изготовлению рисунков.

- Проведение консультаций с родителями.

Выполнение проекта:

Планирование по образовательным областям

1 Познание Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати».

2 Коммуникация Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

3 Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

4 Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне»

5 Труд Самообслуживание.

6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

7

Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки»

8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

9

Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков

10 Свободная деятельность Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Выполнение проекта:

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

- Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; - рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»; учить проговаривать строки стихотворения.

(Приложение №18)

- Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

(Приложение №2)

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Беседа «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать.

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.

- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

(Приложение №3)

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение 1)

- Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.

(Приложение №4)

- Чтение стихотворений, про средства гигиены; -учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

-Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

(Приложение №5)

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

-Беседа «Для чего нужны предметы»;-учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

- Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.

(приложение №6)

- Разучивание потешки «Водичка, водичка»;- учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

(Приложение №7)

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Игра – занятие «Купание куклы Кати»;формирование культурно – гигиенических навыков.

(приложение №8)

- Подвижная игра: «Зайка серый одевается»; учить детей повторять движения за воспитателем.

(Приложение №9)

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

-Дидактическая игра " Делаем причёску";учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметами расчесывать волосы движениями сверху -вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

(Приложение №10)

Вторник.

-Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

- Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.

Среда.

-Комплекс утренней гимнастики "Будь здоров "

(Приложение №1)

- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

-Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

(Приложение №11)

Четверг.

-Комплекс утренней гимнастики "Будь здоров "

(Приложение №1)

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.

-Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне»

Цель: Учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)

(Приложение №12)

Пятница.

-Комплекс утренней гимнастики "Будь здоров "

(Приложение №1)

- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.

(Приложение №3)

-Игра-Развлечение" Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.

(Приложение №13)

- Оформление конкурса рисунков " Будем чистыми и опрятными"

(Приложение №14)

3 –ий этап – Заключительный

- Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными»

- Игра – занятие «Купание куклы Кати».

- Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

- Представление проекта педагогам МДОУ №38.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.

Список литературы:

1) Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с.

2) Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.

3) Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М. : Просвещение, 1987.-95с

4) Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

5) Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. :Просвещение, 1991-160с.

6) Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007

7) http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya

8) http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр «Чистюля»Оформление детского сада. Центр «Чистюля» Есть в нашей группеЦентр «Чистюля», девиз которого «С чистюлей дружить – здоровым быть!». Здесь дети могут вспомнить правила безопасного.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Автор публикации:
Проект «Чистюля»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 13:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистюля»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД