Папки-передвижки

Проект «Чистые ручки»

Юлия Дачко
Проект «Чистые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по проекту на тему : «Чистые ручки»

в группе детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет)

№ 6 «ЯГОДКА»

МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»

Воспитатель гр. № 6 «Ягодка»

Дачко Юлия Владимировна

2015 год

Дни недели Название режимного момента Цель

Сентябрь

1 неделя Подготовка к проекту : изучение литературы по теме, подбор демонстрационного, дидактического материала, планирование по проекту.

Публикация «Проект „Чистые ручки“» размещена в разделах

2 неделя Знакомство с куклой Капелькой.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

ОП для всей группы на тему: «Водичка-водичка»

Дидактическая игра

«Подбери предметы личной гигиены»

Учить словам приветствия, культурному, уважительному отношению.

Прививать любовь к художественной литературе. Вызвать у детей интерес к освоению культурно-гигиенических навыков.

Учить понимать причинную связь между некоторыми явлениями мыло: сухое не мылится; мылится, если его намочить, полотенце: сухое, если вытереть воду - мокрое, влажное. Закрепить целевое назначение предметов: вода, мыло, полотенце, расческа. Закрепить представление о внутренней скрытой характеристике воды: теплая, холодная.

Цели: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Закреплять знания о предметах личной гигиены.

3 неделя Беседа с детьми

на тему:

«Зачем надо мыть руки?»

Дидактическая игра

«Чистюли»

Сюжетно-ролевая игра

«Купание куклы Насти»

Дидактическая игра

«Вымой руки»

Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении

Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло – кубик, мочалка - кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода)

Учить ребенка мыть руки.

4 неделя Беседа с детьми на тему: «Почему опасно не мыть руки с мылом»

Дидактическая игра

«Мыльные перчатки»

ОП на тему: «Полотенце для Хрюши»

Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук. Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы. Учить детей рисовать прямые полосы сверху вниз. Формировать мелкую моторику руки.

Октябрь

1 неделя Дидактическая игра

«Что нужно кукле»

Сюжетно-ролевая игра

«В гостях у куклы Маши»

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Рассматривание картинок с изображением режимных моментов.

Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Расширять представления детей о возможностях игры с куклой. Закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда). Развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.

Учить детей слушать внимательно. Учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Учить описывать картинку по вопросам воспитателя.

2 неделя ОП на тему: «Приключение мыльного пузыря»

Дидактическая игра «Умывалочка»

Разучивание потешки Р. Куликовой «Каждый день я мыло мою»

Дидактическая игра

«Кукла заболела»

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Учит детей умывать лицо.

Учить повторять потешку за воспитателем и запоминать ее. Развивать память.

Учить детей пользоваться носовым платком.

3 неделя Дидактическая игра

«Купание куклы»

ОП на тему: «Купание куклы Маши»

Разучивание потешки «Водичка-водичка»

Рассматривание картинок «Что сначала, что потом»

Беседа с детьми «А зверята тоже умываются…»

Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло., вытирать, теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Учить детей слушать. Закрепить умение повторять за воспитателем движения.

Закреплять у детей последовательность утреннего подъема.

Закреплять у детей разговорную речь, уметь поддерживать беседу.

4 неделя Беседа с детьми «Что нам надо, чтобы руки были чистыми

ОП на тему: «Посмотрите, что мы умеем!»

Просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр»

Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Закрепить у детей имеющиеся навыки мытья рук.

Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к своим вещам и предметам ближайшего обихода. Закрепить культурно-гигиенические навыки детей.

Продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи: 1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей.

Фотоочерк «Чистые пруды, застенчивые ивы»Фотоочерк «Чистые пруды, застенчивые ивы» У каждого из нас на свете есть места, Куда приходим мы на миг уединиться, Где память, как строка почтового листа, Нам сердце исцелит,.

Видеоурок «Чистые ручки» Как правильно мыть руки: Для того, чтобы правильно вымыть руки не нужно быть гением просто стоит тщательно вымывать всю поверхность рук.

Презентация «Краткосрочный проект: Чистые ладошки» Актуальность проекта. Перед родителями стоит важная задача вырастить здорового ребенка. Для этого необходимо с малых лет приобщать ребенка.

Педагогический проект «Весёлые ручки» Педагогический проект «Весёлые ручки» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения.

Проект «Очумелые ручки»Проект «Очумелые ручки» Творческий проект по тестопластике «Оч. умелые ручки» Тип проекта: Исследовательско - творческий Срок реализации проекта:3 месяца (средней.

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Умелые ручки»Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Умелые ручки» Автор проекта: Кузнецова А. И. - воспитатель МАДОУ «Детский сад №1» г. Тобольска Актуальность: Сенсорное восприятие является очень сложным.

Проект «Умелые ручки» в средней группе ДОУ Проект «Умелые ручки» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатели,.

Проект «Чистые ручки» Тема «Чистые ручки» Подготовили воспитатели: Морозова Г. В., Хохлова М. С. Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Творческий проектдля детей 3–4 лет «Чистые ручки» Актуальность проекта Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистые ручки»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 16:51
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дачко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД