Юлия Дачко
Проект «Чистые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по проекту на тему : «Чистые ручки»
в группе детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет)
№ 6 «ЯГОДКА»
МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»
Воспитатель гр. № 6 «Ягодка»
Дачко Юлия Владимировна
2015 год
Дни недели Название режимного момента Цель
Сентябрь
1 неделя Подготовка к проекту : изучение литературы по теме, подбор демонстрационного, дидактического материала, планирование по проекту.
Темочки:
2 неделя Знакомство с куклой Капелькой.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
ОП для всей группы на тему: «Водичка-водичка»
Дидактическая игра
«Подбери предметы личной гигиены»
Учить словам приветствия, культурному, уважительному отношению.
Прививать любовь к художественной литературе. Вызвать у детей интерес к освоению культурно-гигиенических навыков.
Учить понимать причинную связь между некоторыми явлениями мыло: сухое не мылится; мылится, если его намочить, полотенце: сухое, если вытереть воду - мокрое, влажное. Закрепить целевое назначение предметов: вода, мыло, полотенце, расческа. Закрепить представление о внутренней скрытой характеристике воды: теплая, холодная.
Цели: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Закреплять знания о предметах личной гигиены.
3 неделя Беседа с детьми
на тему:
«Зачем надо мыть руки?»
Дидактическая игра
«Чистюли»
Сюжетно-ролевая игра
«Купание куклы Насти»
Дидактическая игра
«Вымой руки»
Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.
Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении
Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло – кубик, мочалка - кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода)
Учить ребенка мыть руки.
4 неделя Беседа с детьми на тему: «Почему опасно не мыть руки с мылом»
Дидактическая игра
«Мыльные перчатки»
ОП на тему: «Полотенце для Хрюши»
Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук. Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы. Учить детей рисовать прямые полосы сверху вниз. Формировать мелкую моторику руки.
Октябрь
1 неделя Дидактическая игра
«Что нужно кукле»
Сюжетно-ролевая игра
«В гостях у куклы Маши»
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Рассматривание картинок с изображением режимных моментов.
Упражнять культурно-гигиенические навыки.
Расширять представления детей о возможностях игры с куклой. Закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда). Развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.
Учить детей слушать внимательно. Учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.
Учить описывать картинку по вопросам воспитателя.
2 неделя ОП на тему: «Приключение мыльного пузыря»
Дидактическая игра «Умывалочка»
Разучивание потешки Р. Куликовой «Каждый день я мыло мою»
Дидактическая игра
«Кукла заболела»
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Учит детей умывать лицо.
Учить повторять потешку за воспитателем и запоминать ее. Развивать память.
Учить детей пользоваться носовым платком.
3 неделя Дидактическая игра
«Купание куклы»
ОП на тему: «Купание куклы Маши»
Разучивание потешки «Водичка-водичка»
Рассматривание картинок «Что сначала, что потом»
Беседа с детьми «А зверята тоже умываются…»
Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло., вытирать, теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Учить детей слушать. Закрепить умение повторять за воспитателем движения.
Закреплять у детей последовательность утреннего подъема.
Закреплять у детей разговорную речь, уметь поддерживать беседу.
4 неделя Беседа с детьми «Что нам надо, чтобы руки были чистыми?»
ОП на тему: «Посмотрите, что мы умеем!»
Просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр»
Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»
Закрепить у детей имеющиеся навыки мытья рук.
Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к своим вещам и предметам ближайшего обихода. Закрепить культурно-гигиенические навыки детей.
Продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.