Лариса Лещева
Проект «Червячок»
▼ Скачать
Проект «Червячок»
Вид проекта : исследовательский. Недельный.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с дождевым червячком. Формировать понимание того что, что все живое на земле существует не просто так, а приносит пользу природе.
Задачи: Формировать умение наблюдать, проявлять интерес.
Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение.
ПЛАН РАБОТЫ.
1. Рассмотреть дождевого червячка в энциклопедии, на фотографиях, в книгах.
2. Исследовательская деятельность.
Публикация «Проект „Червячок“» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
3. Организовать службу спасения червячков после дождя (обустройство компостной ямы для червячков)
4. Проведение лепки и рисования червячков.
l
Заинтересовать детей. Рассказать о том что под землей живет червячок, и он хочет придти к нам в гости, но он нас боится. Ведь он такой маленький, мы ему кажемся такими большими.
Когда он вылезает на поверхность после дождя, люди могут на него наступить. Червячок прислал нам письмо : «Здравствуйте дорогие ребята! Я бы хотел сказать друзья! Но боюсь, что вам это не понравится и вы не захотите со мной дружить с обыкновенным червяком. А мне очень хочется найти друзей среди людей. Мы червячки помогаем выращивать урожай, рыхлим почву, съедаем старые листья.
Некоторые говорят «скользкий как червяк» «извивается как червяк». А что тут плохого? Мы скользкие и длинные это нам помогает ползать под землей. Если бы мы не извивались то не могли бы ползать. Дорогие ребята если вы хотите со мной дружить, то я приду к вам в гости. Рассмотреть фото, иллюстрации и тд.
ll
1. Дождевого червячка положить на бумагу, рассмотреть, понаблюдать как он движется: медленно протягивается в перед, подтягивается и середина, а кончик червячка остается не подвижен, он служит упором.
2. Червячка переложить на мокрое стекло и увидеть, что он не может продвигаться вперед. В чем дело? Для того чтобы выяснить необходимо переложить червячка на бумагу, покрытую тонким слоем мокрого песка и погладить от головного конца к заднему - тельце червячка гладкое, если погладить в обратном направлении, то оно шероховатое. Предположительно это приспособление, при помощи которого он двигается. Рассматривание при помощи увеличительного стекла, убеждения в правильности предположения.
3. Почему дождевые червячки выползают на поверхность после дождя? Проведем опыт: в стакан с мелкими камешками наполнить водой - вверх поднимаются пузырьки воздуха, затем перестают подниматься. Можно сделать вывод. Что когда норки червячков заливает водой во время дождя, им нечем дышать и они поднимаются на поверхность.
lll
Выходя на прогулку после дождя собрать червячков и перенести их в компостную яму.
V
Можно разделить детей по подгруппам одной подгруппе предложить слепить червячков и придумать им имена и поместить из в наш уголок природы. Другой подгруппе нарисовать червячка пальчиком, красками на заранее заготовленные ладошки из бумаги.
Рассказать родителям о своей деятельности.