Елена Рыбальченко
Проект «Черноклювый аист-символ Дальнего Востока»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: [/b ]краткосрочный (2 недели)
Вид проекта:
Информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: Дети смешанной группы, родители воспитанников, воспитатель ДОУ,
Возраст детей 4-6 лет.
Образовательная область: «Познание» экологическое воспитание.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Черноклювый аист-символ Дальнего Востока“» размещена в разделах
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Тема проекта «Черноклювый аист - символ Дальнего Востока» выбрана не случайно. Черноклювые аисты занесены в Красную книгу, их осталось очень мало и они нуждаются в нашей защите. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: сформировать у детей элементарные знания о природе и основы экологической культуры, воспитывать бережное, уважительное отношение к природе, умение видеть красоту в окружающем мире.
Задачи:
1. Расширить знания детей о птицах, обитающих на Дальнем востоке (внешний вид, особенности поведения, условия питания).
2. Рассказать о Красной книге Хабаровского края.
3. Сформировать желание помогать птицам.
4. Побуждать к творчеству в изображении птиц….(творческой работе)
5. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании стихотворений о птицах.
6. Активно привлекать семью к экологическому воспитанию своих детей, а так же к совместной творческой работе с детьми.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Совместная деятельность с родителями при подготовке презентации, выполнении творческих работ и заучиванию стихотворений наизусть.
2. Выставка-уголок в группе детского сада.
3. Подбор необходимой методической и детской литературы, демонстрационного материала.
Основные этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
1. Совместное планирование деятельности. Составление планов работы.
2. Подбор методической литературы и пособий.
3. Совершенствование предметно-развивающей среды в группе ДОУ (выставка-уголок).
II этап – Основной.
1. Серия познавательной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных знаний о природе и окружающем мире.
2. Знакомство с художественным творчеством о птицах (музыка, литература, изобразительное искусство).
3. Взаимодействие с социумом: целевые прогулки, беседы, изготовление поделок.
4. Совместная деятельность педагог-дети-родители.
III этап – Заключительный. Итоги.
1. Презентация «Дальневосточный аист».
2. Фото- и видео- отчет.
3. Оценивание работы участников (награждение).
4. Наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин.
Деятельность по реализации проекта
Образовательная область. Формы проведения непосредственно образовательной деятельности
Познание [/b
1. Тематическое занятие по ознакомлению с окр. миром «Станем юными защитниками природы»,тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Красная книга Хабаровского края".
2. Просмотр презентации «Знакомьтесь- аист Дальневосточный»
3. Просмотр презентации «Аист. Голоса птиц»
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседа «Что мы знаем про аистов»
2. Викторина «Знатоки птиц!» .
3. Конкурс чтецов «Аист - птица счастья!».
Художественно – эстетическое развитие
1. Выставка творческих работ детей «Птицы улетают на юг».
2. Создание в группе выставки- уголка «Аист – символ Дальнего Востока»
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано бережное отношение к птицам и природе.
2. Развито творческое воображение в изображении птиц.
3. Развито чувство сплоченности с семьей при выполнении творческих работ.
4. Расширится кругозор детей, проявится интерес к птицам, обитающим на Дальнем Востоке.
Дидактический материал:
• С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы»
• С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
• Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
• «Зимующие и перелётные птицы»
• «Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.
• Разрезные картинки.
Методическая литература.
1. И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
2. М. В. Трофимова. И учёба и игра…
3. Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.
4. В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.
5. Интернет - источник.