Таиса Ерошенко
Проект «Человек — созидатель и преобразователь рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Человек –
созидатель и преобразователь
рукотворного мира».
(информационно-практико-ориентированный
долгосрочный)
Подготовила воспитатель Ерошенко Т. П.
МКДОУ дет. сад №4 «Дюймовочка»
пос. Иноземцево город-курорт Железноводск
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, экскурсоводы.
Проблема:
Человек – творец и хозяин рукотворного мира.
Цель:
Публикация «Проект „Человек — созидатель и преобразователь рукотворного мира“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Формировать интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; уточнять и расширять представления детей о тех или иных предметах, их свойствах и назначении, учить группировать предметы; расширять знания о профессиях, о том, что в каждый предмет вложен труд человека или многих людей;
формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру.
Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию.
Задачи:
1. Через деятельность ребёнка (предметную, речевую, игровую)
раскрыть мотивы, потребности, цели, способности человека и
необходимость их преемственность.
2. Формировать представление о том, что человек – творец и
хозяин рукотворного мира; подвести детей к мысли, что и они
могут быть созидателями.
3. Продолжать работу по воспитанию бережного отношения к
объектам рукотворного мира.
4. Развивать способность планировать этапы своих действий в
соответствии с поставленной задачей, выбирать материал и
аргументировать свой выбор.
5. Продолжать учить свободно пользоваться иллюстративно-
печатным и дидактическим материалом при реализации
поставленных задач.
Этапы работы:
1. Моделирование ситуации, позволяющей подвести детей к
самостоятельному выводу. Осуществляется через работу
1, 2, 4 разделов.
2. Поэтапное решение проблемной ситуации:
- систематизация информации, полученной в процессе
выполнения 1 этапа; (В беседах)
- практическая деятельность, направленная на получение
собственных результатов. Осуществляется через работу по 3
разделу;
3. Итоги работы. Разрешение проблемы
4. Определение новых проблем:
Создание мини-музея «Человек – творец и хозяин рукотворного мира». Привлечь родителей и детей других групп ДОУ.
раздел Виды детской деятельности
1. Кто и как
создаёт
красивые
и полезные
предметы НОД - Познавательное развитие:
- «Где и кем работают мои родители»;
- «Как появляется одежда»;
- «Ознакомление с пластмассой»;
- «История электрической лампочки»;
- «Электричество в нашей жизни»;
- «Предприятия нашего города»;
- «Места отдыха в нашем городе»;
- «Строительство в нашем городе» ( использовать схему: замысел – материал – орудие труда – производство – продукт деятельности);
- «Красивые здания нашего города».
2. Я в гостях
у мастеров Экскурсия в музей истории электрификации;
Экскурсия в музей краеведения;
Экскурсия в музей Центра военно-патриотического воспитания молодёжи;
Заочное путешествие по местам творений архитекторов братьев Бернардацци;
Прогулки по достопримечательным местам поселка и города (с родителями);
Посещение выставок художников, народно-прикладного искусства (с родителями);
Экскурсии на строительные площадки в посёлке Иноземцево;
Наст. печ. игра «Кому что нужно для работы».
3. Я тоже
многое
могу НОД – художественно-эстетическое развитие
1. Конструирование и ручной труд:
- «Улица моего посёлка»;
- «Театр и школа»;
- «Юные архитекторы»;
- «Грот Дианы» (природный материал);
- «Чудесные превращения пластмассовой бутылки»;
- «Подрок маме (папе)» (из бросового материала);
- «Различные здания» (по шаблону, объёмные).
2. Аппликация «Модница».
3. Рисование:
- «Дом, в котором я живу»;
- «Мой город».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Ателье мод»;
- «Экскурсия в музей».
4. Кто нам помогает увидеть красоту Познавательное развитие через знакомство с произведениями художественной литературы:
М. Ю. Лермонтов о Кавказе.
«Сапожник» пер. с польского Б. Заходера.
«Заплатка» Н. Носов.
«Федорино горе» К. Чуковский.
«Самый красивый наряд на свете» японская сказка, пер. В. Марковой.
Рус. нар. сказка «Семь Симеонов – семь работников».
Пословицы и поговорки о труде.
«Новый наряд короля» Г. Андерсен.