Анна Мороз
Проект «Часики с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Часики с секретом»
Анна МОРОЗ
Проект «Часики с секретом»
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 133 «Звездочка»
Муниципального образования
Староминский район
Номинация
Старший дошкольный возраст
Тема проекта :
«Часики с секретом»
Автор проекта : Мороз Анна Витальевна
Воспитатель МБДОУ №133
ст. Староминская
Краснодарский край Староминский район
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
Публикация «Проект „Часики с секретом“» размещена в разделах
Паспорт проекта …2-3
Введение …. 4-5
1. Цель и задачи проекта. История возникновения часов …
2. Этапы реализации проекта….
Заключение …
Литература …
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Часики с секретом»
Автор проекта Мороз Анна Витальевна, воспитатель МБДОУ 133 «Звездочка»
Станицы Староминской, Староминского района.
Исполнители проекта Воспитанники смешанно-дошкольной группы дети 5-6 лет МБДОУ № 133 Староминский район;
Вид проекта краткосрочный проект, исследовательский, творческий, групповой.
Форма проведения совместное взаимодействие (дети – педагоги – родители).
Актуальность проекта В учебной деятельности ориентировка во времени для будущих школьников, является важным условием усвоения знаний, умений и навыков мышления. Для этого надо научить дошкольников правильно распределять время, ускоряя или замедляя тип своей деятельности, тем самым развивать умение управлять своим временем рационально и точно.
Проблема зачем человеку понадобились часы?
Цель проекта знакомить детей с историей создания часов.
Задачи проекта 1. Пополнить знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».
2. Познакомить детей с историей появления часов.
3. Познакомить с разными видами часов.
4. Познакомить детей с устройством часов.
5. Знакомить детей с профессией - часовщик.
6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
7. Воспитывать аккуратность и пунктуальность.
Используемые методы Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, наблюдение, обобщение, практическая работа, ручной труд.
Ожидаемый результат углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории
создания предметов рукотворного мира.
Этапы реализации проекта I. Подготовительный
II. Практический
III. Обобщающий
Введение.
Что такое время?
Ответить на вопрос «Что такое время?» нелегко.
Говорят, что времени не существует, а придумали его люди.
Время – это промежуток той или оной длительности, в которой совершается, что ни будь, последовательная смена часов, дней, лет.
Зачем нужно время?
В современном же мире люди все спешат, суетятся, стараются всё успеть. У некоторых людей много идей и планов человеческого масштаба, что времени на их осуществление не хватает. Вот для этого и нужны часы.
Время нужно, чтобы не опоздать на занятия в школу, на кружок или куда-либо еще. Для этого детей надо познакомить с часами.
В учебной деятельности ориентировка во времени для будущих школьников, является важным условием усвоения знаний, умений и навыков мышления. Поэтому надо научить дошкольников правильно распределять время, ускоряя или замедляя тип своей деятельности, тем самым развивать умение управлять своим временем рационально и точно.
Для чего нужны часы?
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог -
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: "Который час?" -
Ответить мог ты всякий раз.
На протяжении тысячелетий люди придумывали разные приспособления для измерения и слежения за временем.
У часов есть своя история, уходящая корнями в древность.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Целью проекта является : активизировать познавательный интерес, формировать представления об истории предметов рукотворного мира.
Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи:
1. Пополнить знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».
2. Познакомить детей с историей появления часов.
3. Познакомить с разными видами часов.
4. Познакомить детей с устройством часов.
5. Знакомить детей с профессией - часовщик.
6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
7. Воспитывать аккуратность и пунктуальность.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап. Подготовительный.
Собрать информацию из источников о часах, их истории возникновения.
Познакомить с часами, понятием времени. Познакомить детей с профессией, которая связанна с часами – «Часовщик».
Виды часов:
Самые древние часы – солнечные. Циферблат таких часов помещали на ярко освещённом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. В древнем Египте сутки делили на два 12 – часовых периода, используя большие обелиски для слежения за солнцем.
Водяные часы известны со времён Древнего Египта. Прибор для измерения промежутков времени в виде цилиндрического сосуда с истекающей струёй воды. Сколько воды вытекло из сосуда – было степенью измерения времени. В Персии водяные часы использовались на протяжении дня и ночи, чтобы сообщать точное время и продолжительность орошения земли.
Помимо солнечных и водяных часов, с начала XIII века появились и первые огневые – свечные часы. Эти очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой, сравнительно удовлетворительно показывали время, а в ночные часы они еще и освещали жилища.
Башенные часы-часы, установленные на старинной башне – это всегда своеобразная визитная карточка каждого города, который имеет возможность гордиться подобной достопримечательностью. Именно эти часы символизируют собою время, непрерывно спешащее вперёд и приносящее жителям города новые дни, а вместе с ними – новые события и впечатления. История башенных часов ведет отсчет с XIII-го века, и с тех пор во всем мире было создано множество уникальных шедевров, украсивших города.
Механические часы были созданы в 14 в. и стали стандартным инструментом для измерения времени вплоть до появления пружинных часовых механизмов и карманных часов в 16 в.
Затем появились маятниковые часы.
В 20 в. появились кварцевые часы.
Современные часы - самые точные часы – атомные. По ним сверяется весь мир.
В современных часах используется пружинка или электронные чипы. При желании ход часов можно замедлить или убыстрить, но это нарушит ритм жизни.
Часы как аксессуар, который способен рассказать о своём владельце очень многое. Существуют специальные модели для отдыха, коктейлей и вечеринок, спорта, молодёжи и для переговоров с солидными людьми.
В современном мире в часы встраиваются различные устройства: диктофон, видео наблюдение и т. д.
II этап. Практический
Дни проведения Название Работа с детьми
Понедельник Проблемная ситуация
«Как Маша на поезд опоздала?» - Заинтересовать детей данным предметом рукотворного мира;
- Помочь Маше выбрать часы.
Стихи о часах и времени. Обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.
Вторник Беседа с детьми «Откуда взялись часы?» Активизировать познавательный интерес дошкольников.
Дидактическая игра
«Кода это бывает?» - Закрепить знания детей о времени суток.
Среда «Путешествие в прошлое часов» Закрепить знания детей о времени, о назначении часов, о видах часов.
Загадки о часах и времени. -Развивать способность отгадывать загадки.
Четверг Игровая ситуация «Что было бы, если бы не было часов?» Развивать воображение, фантазию, в предложенной нестандартной ситуации.
Чтение художественной литературы «Какие часы важней?» - Приобщать к х. литературе.
- Воспитывать пунктуальность.
Пятница Исследование «Какие бывают часы?» -Получить представление о различных видах часов.
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
Рисование детьми «Часы, которые мы знаем». - Выяснить наличие знаний о предмете у старших дошкольников с помощью рисунков.
Понедельник Физкультурное развлечение «Делу время, а потехе час!» - Уметь выполнять упражнения на заданное время.
Вторник «Мастерская часов» Учить детей изготавливать часы из разных предметов.
Среда Выставка «Музей часов» - Подведение итогов проектной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На этапах реализации проекта с детьми были проведены следующие виды деятельности:
Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Реализация проекта способствовала систематизировать знания детей о часах, о времени. Развить поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Дети научились изготавливать часы из разных предметов. Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены и усвоены дошкольниками.
Данный проект позволил сделать процесс по усвоению знаний детей о времени, о назначении часов, о видах часов, более интересным, творческим, доступным и значимым.
ЛИТЕРАТУРА
1. https://otvet/mail/ru/question/9910714
2. https://znanija.com/app/ask?entry
3. О. В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»
4. https://detochki-doma.ru/skazka-kakie-chasyi-vazhney
6. https://old-clock.kz/zagadki –o-chasax-i-vremeni/
7. https://www.ds76.ru/ news/1265527
Публикации по теме: